Профильная комиссия во главе с Алексеем Альшиным, а затем и весь депутатский корпус Тольятти указали мэрии на нехватку средств, предусмотренных в бюджете для расчистки магистралей от снега. Это не позволит подрядчику выполнять работы по содержанию дорог в полном объеме, что грозит повышением аварийности движения.
В целом, по оценке руководителя профильного департамента мэрии, ситуация стабильная, ведь подрядчик известен. Готовность его к работе – удовлетворительная. В цифрах картина выглядит следующим образом: по состоянию на 25 октября ЗАО «ЭкоСфера» (включая субподрядные организации) обеспечена техникой в количестве 124 единиц, что составляет 70% от нормативной потребности, противогололедные материалы заготовлены на 57%. Депутаты зафиксировали в решении и тот факт, что на содержание автодорог грядущей зимой средств выделено чуть больше, чем прошлой зимой – 125 млн 476 тыс.рублей и 111 млн 329 тыс.рублей соответственно.
Но в течение трех последних лет благодаря солидным траншам из вышестоящих бюджетов в Тольятти было построено много пешеходных дорожек, тротуаров, а денег на их содержание в таких же пропорциях не прибавилось. По свидетельству подрядчика, цена содержания одного квадратного метра дорог на фоне всеобщего подорожания фактически снизилась. На минимальном уровне осуществляется в рамках данного контракта и ямочный ремонт. Как пояснил руководитель профильного департамента мэрии, отдельной сметы на ямочный ремонт у ЗАО «ЭкоСфера» нет, так как на содержание дорог выделяется лишь 16% от потребности. Последствия этой нехватки средств очевидны – уменьшение периодичности уборки магистралей, ухудшение состояния дорог, рост аварийно опасных ситуаций, сообщает пресс-служба городской думы.
Поэтому депутаты рекомендовали мэрии принять исчерпывающие меры по своевременному и качественному выполнению подрядной организацией работ по содержанию автомобильных дорог г.о.Тольятти в зимний период 2016-2017 годов. Чиновникам предложено усилить работу по проведению комплексных проверок и осуществлению контроля за качеством выполненных работ, а также за соблюдением подрядной организацией нормативно-технических требований к содержанию автомобильных дорог, в том числе в части очистки проезжей части до бордюрного камня после окончания снегопада.