На заводе уже очень давно существует довольно своеобразная практика поощрения своих менеджеров. Подавляющее большинство высших руководителей ВАЗа (вплоть до заместителей директоров производств) являются по совместительству еще и испытателями. Им отдаются во временное пользование товарные автомобили, на которых и катаются заводские руководители, выявляя попутно их достоинства и недостатки и совмещая таким образом приятное с полезным.
По истечении срока испытаний (примерно год-два) машины продаются по остаточной стоимости. И тут наступает черед заводчан рангом пониже. Они покупают по сравнительно низкой цене не совсем разбитые еще автомобили. В основном для того, чтобы перепродать и сделать свой маленький бизнес.
Бороться с этой практикой начал еще Виктор Поляков в далекие 70-е годы. Виталий Вильчик этой весной уже делал «последнее китайское предупреждение» тем, кто практикует нецелевое использование автомобилей.
Неизвестно, собирается ли президент АВТОВАЗа избавить своих высокопоставленных подчиненных от нелегкого бремени испытателей новых автомобилей, но низших чинов он бизнеса уже лишил. Прием заявлений на покупку прошедших испытания автомобилей приостановлен как минимум до июля в связи с тем, что на данный момент их число уже превысило тысячу.