25 февраля 2010 08:40
15717

За 2009 год директора АВТОВАЗА получили 103,12 млн рублей

Есиповский, Артяков, Алешин, Комаров — в кресле президента АВТОВАЗа меняется одно туловище за другим, но ничего не улучшается. Заводу становится все хуже, а зарплаты у руководства завода становятся все выше. Складывается ощущение, что президенты АВТОВАЗа назначаются на свой пост по единственному критерию — превалированию в структуре личности таких качеств, как непомерная жадность и полное отсутствие совести. Раньше это умиляло, потом забавляло, теперь раздражает.

2009 год оказался для АВТОВАЗа худшим в истории. Продажи автомобилей упали почти вдвое, до 350 тыс. машин. За первые три квартала 2009 года завод потерпел убытки в 19,7 млрд руб., при том что за аналогичный период 2008 года завод показал прибыль в размере 834 млн руб. Выручка завода за девять месяцев прошедшего года сократилась по сравнению с 2008 годом в два раза, до 60,8 млрд руб.

Переданный в 2005 году в руки «Ростехнологий» АВТОВАЗ теперь спасают всей страной — и чем дальше, тем больше кажется, что спасают от самих же «Ростехнологий». В ход пустили все, что могли — законы, пошлины, льготные тарифы, визиты Путина, смену руководства и просто деньги. Много денег.

Казалось бы, руководство АВТОВАЗа (если кто не знает, сейчас это некто Игорь Комаров) должно проникнуться такой заботой и пониманием государства. Казалось бы, оно должно предпринять какие-нибудь встречные шаги, демонстрирующие благодарность родной стране, нашей матушке России, которая любит наш автопром, как любят безнадежно больное дитя, и прощает ему все, что бы оно ни вытворило.

И первым подобным шагом могло бы стать проявление Игорем Комаровым таких добродетелей, как скромность, умеренность и нестяжательство. Тем более что пример то прямо перед глазами — только-только отшумели разговоры по поводу результатов проверки «деятельности» предшественника Игоря Комарова — Бориса Алешина. На заводе жесточайший кризис, продажи упали, трудовой коллектив нищенствует — что еще надо для покаяния?

Но нет ведь! За прошедший 2009 год члены правления АВТОВАЗа в составе 14 человек получили в общей сложности 103,12 млн рублей. То есть в среднем по 7,36 млн рублей на брата. Много это или мало — вопрос мог бы носить чисто дискуссионный характер, если бы не объективные финансовые показатели автозавода. А там — сплошные убытки. Из каких же средств правление АВТОВАЗа выплачивает себе эти деньги? Ответ — из государственных, т. е. из тех, что правительство выделило на спасение автопрома.

При этом нельзя не отметить, что фонд заработной платы членов совета директоров растет обратно пропорционально убыткам предприятия. Так, в 2008 году на зарплату членам правления было потрачено 68,26 млн рублей. Правда, тогда правление насчитывало 13 человек. Члены совета директоров АВТОВАЗа в 2008 году получили 50,36 млн руб.

Состав членов правления АВТОВАЗа: президент предприятия Игорь Комаров и вице-президенты Олег Лобанов, Максим Нагайцев, Франсуа Жерар Демаршелье Юг, Виталий Вильчик, Дамир Кашапов, Дмитрий Михаленко, Эдуард Вайно, Полина Гришина, Поль Жиль Фелтен Паскаль, Григорий Хворостянов, Сергей Гайсин, Борис Данилов и Игорь Дубровин.

«На Западе принято, когда предприятие работает с убытками, то правление получает минимальные бонусы, а иногда и просто символическую плату. В России, видимо, такое пока не распространено», — иронизирует директор  «Автостата» Сергей Целиков.

 «Разница связана с тем, что в 2008 году раздельно показывались выплаты и членам совета директоров, и членам правления, а в 2009-м все показано, как выплаты членам правления», — пытается объяснить ситуацию директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Но о каких выплатах он говорит, непонятно, так как из отчетности завода следует, что на годовом общем собрании акционеров, которое состоялось 25 июня прошлого года, было принято решение не выплачивать вознаграждение членам совета директоров по итогам 2008 года.

«Остается только порадоваться за наш менеджмент, который, видимо, заслужил себе такие зарплаты. Меньше объемы производства — меньше затраты, сплошная экономия, — комментирует председатель профсоюза «Единство» АВТОВАЗа Петр Золотарев. — Зарплаты работников АВТОВАЗа, конечно, с ними не сравнить. В среднем они получают 13 тыс. рублей в месяц, если умножить на двенадцать месяцев — 156 тыс. в год. А те, которые не работают, — сидят в декрете или переведены на другую работу, — получают пособие еще меньше».

Источник: Понедельник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: