За отстой придется платить

24 января 2005 11:27
 10139

В прошлую пятницу, на территории Нового города начала функционировать площадка, где водителям “Газелей” придется ставить свои машины во время перерывов между рейсами. Сборы пойдут как фирме, которая арендует эту площадку, так и АТП №3. А пойдут ли отчисления в городскую казну — еще вопрос.


Альтернативный транспорт в Тольятти развивается стремительно: сегодня по городским магистралям курсируют несколько сотен “Газелей”. А вот упорядоченных стоянок, где водители коротают время между рейсами, раз два и обчелся. В Старом городе — на улицах Баныкина и Индустриальной. В Автозаводском районе “Газели” парковались на обочинах дорог, по десятку их собиралось прямо на остановках, являющихся конечным пунктом маршрута. Из-за чего создаются помехи для движения муниципального и частного транспорта. Особенно ярко это видно на улице Льва Яшина. Не менее остро до некоторого времени стояла проблема с отстоем возле УСК “Олимп”. Представители ГАИ неоднократно обращали на это внимание городских властей, но вопрос не решался. Высказывали претензии и коммунальщики, ведь им приходилось убирать, причем бесплатно, тот мусор, который оставляли после себя газелисты.


Из уст чиновников тоже приходилось слышать сетования на то, что альтернативщики пользовались инфраструктурой города, не вкладывая в нее ни копейки, зато делали на этом свой бизнес.


Транспортники наконец-то решили исправить ситуацию, тем более что появилась площадка, на которой одновременно может находиться большое количество “Газелей”. По сути дела, она существовала — на ней базировались автобусы АТП-1, но в скором времени они будут переведены в другое место дислокации. Ее-то и передали в хозяйственное ведение муниципальному предприятию — Тольяттинскому пассажирскому автотранспортному предприятию (в обиходе известному как АТП-3). Был подписан договор, согласно которому департамент по имуществу мэрии Тольятти передал в хозяйственное ведение АТП-3 площадку “Западная”. Для организации отстойника для “Газелей”. Но руководитель автотранспортного предприятия Анатолий Рудзинский не стал обременять себя дополнительными хлопотами, отдал площадку в аренду фирме, и пусть та занимается альтернативщиками. Тянуть с организацией платной парковки ООО “Эфко” не стало, коль речь идет о деньгах.


***
Еще в четверг водители “Газелей”, курсирующих по Автозаводскому району, обратили внимание на вывешенные шесть знаков, запрещающих остановку и парковку на участках дорог, где ранее во время перерывов стояли газелисты. А уже вчера всем водителям было предложено освободить трассу и перебраться на стоянку, заплатив по 10 рублей за день.


Не все частные извозчики приняли нововведение с восторгом. До места парковки надо было еще доехать, а потом вернуться на конечную остановку, а это лишние расходы на ГСМ. Тем водителям, кто не соглашался менять привычное место парковки, пришлось объясняться с сотрудниками ГАИ, понаехавшими штрафовать нарушителей ПДД. В итоге большинство водителей смирилось с дополнительными расходами.


На стоянке они платили по десять рублей и получали квитанции. Причем на некоторых не были проставлены ни сумма сбора, ни печать ООО “Эфко”, взимавшего деньги. Почему так, мы спросили у исполнительного директора фирмы Анатолия Лукьянова. “Сначала у нас не было печати, потом ее подвезли. И кто спрашивает печать, мы ставим. Квитанции у нас строгой отчетности, типографские, пронумерованные. В первый день люди всегда возмущаются, а потом наладится. В понедельник поставим шлагбаум. Через недельку, я думаю, все наладится”, — пояснил Лукьянов.


Согласился он ответить и на другие вопросы.


Лукьянов: Нас попросил Рудзинский, чтобы мы навели порядок. Мы 15 декабря заключили договор, что площадка сдается под отстой альтернативного транспорта. И арендную плату с этого момента перечисляем, а деньги начали собирать только сегодня. В ноябре с хозяевами “Газелей” проводилось собрание, четыре раза мы встречались на этой площадке. Ставили их перед фактом, что берем площадку в аренду, и говорили, что теперь “Газели” ставить где попало не будете, раз отведено место для отстоя. С ними беседовали, разговаривали. Вчера наняли ЧОП “Альфа”. Каждому ходить и объяснять я не намерен.


Корр.: Но 116-й маршрут стоит на противоположной стороне?


Лукьянов: Я же не могу их за ноги перетащить. В дальнейшем АТП-3 уберет свою технику на Южную площадку, и вся площадка будет наша. Мы ее благоустроим, поставим шлагбаум.


Корр.: На сколько мест рассчитана площадка?


Лукьянов: Посчитайте.


Корр.: Сколько вы платите за аренду и сколько водители вам?


Лукьянов: Это коммерческая тайна, а водители платят 10 рублей за день. И сразу стали возмущаться.


***
Руководитель АТП-3 Анатолий Рудзинский в беседе с нашим корреспондентом проявил некоторую неосведомленность относительно фирмы, которой поручена организация платной стоянки “Газелей”. Даже название ее вспомнил только после подсказки.


Корр.: Как же так, ведь расквартировано ООО “Эфко” на территории АТП-3?


Рудзинский: Нет, они арендуют у нас помещение и больше ничего. Мы им отдали в аренду, а дальше они работают с транспортным управлением. И больше мы альтернативными перевозками не занимаемся. Мы отвели им один угол, они нам сидят и занимаются этой стоянкой. Лишь бы по улице не стояли. И ходили в туалет в помещение, которое там есть.


Корр.: Сколько вам за аренду платят?


Рудзинский: По ставкам, утвержденным в городе. (Цена одного квадратного метра муниципальных площадей стоит сегодня 216 рублей, которые нужно пересчитать с учетом коэффициента. — Ред.)


Корр.: Почему вы сдали площадку в аренду именно ООО “Эфко”, проводился конкурс?


Рудзинский: Для меня это не носило принципиального характера. Люди обратились, мы ответили, что готовы уступить часть площадки для организации стоянки. Транспортное управление мэрии сказало, что у них существуют с этим проблемы, поскольку стоянки для “Газелей” не организованы. Я владелец “Западной”, я плачу земельному комитету Немых за пользование этой землей.


На последние слова Анатолия Владимировича пришлось обратить особое внимание. С какой стати он платит деньги земельному комитету, если площадка ранее находилась в распоряжении АТП-1, но входила в перечень муниципального имущества? А договор хозяйственного ведения (какой заключен между ДУМИ и Рудзинским) не предусматривает платежей за пользование имуществом. Впрочем, возможно, Анатолий Владимирович оговорился…


Меж тем нужно сказать вот о чем.


***
В том, что муниципалитет передал освободившуюся площадку в хозяйственное ведение АТП-3, а предприятие, в свою очередь, отдало ее в аренду частной фирме, которая устроила на нем парковку для “Газелей” и не стесняется брать с альтернативщиков за эту услугу плату, нет ничего противозаконного. Частники зарабатывают на парковке, а муниципальное предприятие — на аренде. Вроде бы всем выгодно, всем хорошо.


Однако есть в этой ситуации и настораживающие моменты. Во-первых, в квитанциях, которые получают водители “Газелей” по факту оплаты парковки, не проставляется сумма, которую приходится выкладывать из кармана. Взять можно одну, а отчитаться за меньшую.


Во-вторых, по существующим сегодня в городе порядкам деньги от аренды муниципального имущества поступают в доход того, кому он отдан в хозяйственное ведение. То есть АТП-3. И транспортное предприятие вовсе не обязано полученные денежки напрямую направлять в городскую казну. Достаточно того, что АТП платит налог на прибыль, полученную от своей деятельности, в том числе и от аренды. Насколько известно, в настоящее время областная прокуратура ставит под сомнение этот сложившийся порядок. По ее мнению, деньги от аренды муниципального имущества непременно должны поступать в бюджет напрямую. Так, во всяком случае, трактует Бюджетный кодекс. Тольяттинские чиновники руководствуются другим кодексом — Гражданским, а в нем такой нормы нет. Налицо законодательная коллизия. В настоящее время прокуратура намерена заставить чиновников действовать в соответствии с Бюджетным кодексом. И если понадобится, через суд.


В подобном настрое есть определенный резон, поскольку муниципальные предприятия, распоряжаясь муниципальным имуществом, могут зарабатывать весьма неплохие деньги. Но при этом по итогам своей общей хозяйственной деятельности и не получить ожидаемой прибыли. Стало быть, платить налог им не с чего. И тогда бюджету от действующей схемы ничего не достанется.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: