1 августа 2007 11:46
11619

Забастовка на ВАЗе: утром было рано, после обеда может быть поздно

 Напомним, Александр Дзюбан участвовал в акции протеста по поводу низкой оплаты труда рабочих еще весной 2005 года. Тогда, цитирует его информационный канал «Вести», он заявил буквально следующее: «Я проработал на заводе больше шести лет. На руки в месяц получается 4,5-5 тысяч». С приходом на АВТОВАЗ команды управленцев «Рособоронэкспорта» произошло существенное сокращение заработной платы работников завода за счет отмены системы оплаты за все виды подработок. В итоге, многие рабочие ВАЗа начали искать возможность заработать за стенами автогиганта: подрабатывать в такси, устраиваться сторожами, дворниками и т.д.
   Между тем, сегодня, 1 августа, чтобы предотвратить забастовку и смягчить ее экономические последствия, начальники цехов 45-2, 45-3 (СКП) и 46-го цеха МСП начали предлагать работникам первой смены поработать сегодня и во вторую смену за двойную оплату, в то время, как их коллеги – сменщики будут бастовать. Большинство рабочих не соглашаются. К цехам, готовым бастовать, сегодня готовы присоединиться работники цеха «Мотор-5» МСП.
   По информации сайта tltTODAY, поступившей от независимого профсоюза «Единство», окончательное решение о забастовке рабочие должны принять сейчас, на собрании, которое уже началось. На собрании рабочие должны решить, останавливать им останавливать конвейер, или же ждать ответа руководства. По словам активиста профсоюза Александра Афанасьева, входящего в стачком, если решение остановить конвейер будет принято, сделать это будет не трудно, поскольку в смене должно работать не менее тысячи человек, а сейчас, в период летних отпусков, выходит на работу в лучшем случае 800 рабочих. Таким образом, даже 300 бастующих сделают работу конвейера бесполезной. Правда, в том, что хотя бы это число вазовцев, готовых на протест, наберется, уже, видимо, вызывает сомнения. По слухам, пока не подтвержденным, на АВТОВАЗ прибыл и автобус ОМОНовцев. Кроме того, многих рабочих заставляют подписывать бумаги с отказом от участия в забастовке. Многих активистов «Единства» не пропускают на завод, составлен так называемый «черный список», который есть на каждой проходной. Лидер «Единства» Петр Золотарев в данный момент находится на заводе. Возможно, его примут руководители автогиганта для начала диалога.


   Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» назвал готовящуюся на «АвтоВАЗе» забастовку «началом нормального рабочего движения» в России. По его словам, забастовка на «АвтоВАЗе» — свидетельство того, что в России появились «не подчиненные власти профсоюзы, которые копировали советские методы, а нормальные профсоюзы».


TLT.RU по материалам tltTODAY, www.opec.ru

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: