25 тысячам жителей Центрального района предстоит перейти на прямые расчеты с поставщиком газа — ООО «Средневолжская газовая компания». Ранее сбор платежей за газоснабжение осуществляли управляющие компании ООО «УК № 3» и ООО «ПЖРТ-сервис», но с 2010 года поставщик решил от их услуг отказаться. Правда, население об этом ни одна из сторон своевременно не уведомила. А жители домов, которые обслуживает ООО «УК № 3», стали получать двойные платежки.
Как заявляют в ООО «СВГК», о своем намерении расторгнуть агентские договоры ООО «УК № 3» и ООО «ПЖРТ-сервис» были предупреждены еще в сентябре. Как пояснила начальник управления по работе с населением ООО «СВГК» Наталья Бабенко, год назад на прямые договоры с населением были переведены все дома ТСЖ, в прошлом году — все управляющие компании с небольшим количеством домов. Это позволило избежать столпотворения жителей в абонентском отделе филиала СВГК — ОАО «Тольяттигаз», и ни с кем проблем не возникало. Полюбовно удалось договориться и с ООО «ПЖРТ — сервис», которое с 1 января 2010 года перестало включать в квитанцию по квартплате сумму за газоснабжение. А также передало СВГК всю информацию о задолженности жителей за газ на 1 января 2010 года.
Конфликт возник с ООО «УК № 3», которое категорически возражает против расторжения агентского договора, а кроме того, требует от жителей домов платить за газ именно им. В СВГК считают, что они вправе расторгнуть агентский договор в одностороннем порядке, а поскольку являются поставщиком энергоносителя, то вправе выставлять счета за оказанную услугу. «Мы отказались от услуг УК № 3, так как она имеет перед нами серьезную задолженность — 11,5 млн руб., это порядка трехмесячных начислений. Данная управляющая компания традиционно имеет перед нами долг, который погашается с великим трудом, хотя по условиям договора должна перечислять деньги по мере их получения от населения, — комментирует Наталья Бабенко. — При нашем обращении о расторжении договора УК отказалась передать расшифровку задолженностей, сегодня мы не знаем, какой абонент сколько должен. Мы получили письмо, в котором УК № 3, ссылаясь на 307 постановление правительства, поставила нас в известность, что платежи за газ они будут начислять и дальше, а СВГК не может отказаться от договора в одностороннем порядке».
В результате после 1 января порядка 21 тысячи тольяттинцев, проживающих в домах, обслуживаемых УК № 3, стали получать две квитанции на оплату газоснабжения: одну от СВГК, другую — от управляющей компании. Такие действия управляющей компании газовики квалифицируют как правонарушение и обратились в прокуратуру с заявлением о незаконном предпринимательстве. Что касается взаимоотношений с жителями, то, как поясняют в СВГК, письменного договора на поставку газа в принципе не требуется. Он считается заключенным с момента фактического присоединения к сети, то есть, как только абоненту газ в квартиру подан, договор с поставщиком считается заключенным. Но в сложившейся ситуации поставщик настаивает на заключении письменных договоров с жителями, в котором будут прописаны права и обязанности сторон. По мнению Натальи Бабенко, обращение в абонентский отдел позволит провести сверку числа проживающих, чтобы правильно начислять плату за газоснабжение, а также избежать ошибок в фамилиях абонентов. В ближайшее время всем жителям домов, обслуживаемых УК № 3 и ПЖРТ-сервис, разнесут расчетные книжки с указанием лицевого счета, суммы задолженности и другой необходимой информацией.
Однако УК № 3 не намерена уступать. Плата за газ включена в общую сумму квартплаты за январь и февраль. В результате получается, что люди поставлены перед необходимостью платить за одну и ту же услугу дважды. В противном случае они окажутся должниками либо перед СВГК, либо перед УК. Заявление газовиков о том, что абоненты обязаны истребовать заплаченные управляющей компании деньги самостоятельно, не выдерживают никакой критики. Если даже монополист, имеющий профессиональную юридическую службу, признается, что долг УК
№ 3 трудно истребуемый в добровольном порядке, что можно говорить о возможности добиться возврата денег отдельно взятому собственнику квартиры. Вот и получается, что в споре двух хозяйствующих субъектов крайним остаются простые люди, у которых каждая копейка на счету.
По информации «ПТ», мэрия Тольятти в лице вице-мэра по городскому хозяйству Владимира Иванова намерена посадить конфликтующие стороны за стол переговоров и оградить десятки тысяч тольяттинцев от оказываемого на них прессинга.