18 августа 2005 09:27
10755

Железные птицы из Самары полетели в Москву

Новое детище самарских авиастроителей самолет АН-140 уже совершил свой первый, правда, пока неофициальный рейс до Москвы. Лайнер представлен на международной выставке МАКС-2005. Вместе с ним губернские промышленники демонстрируют еще ряд технологических новинок.


На днях новый самарский самолет АН-140 отправился в подмосковный Жуковский на международный авиасалон МАКС-2005. На выставке определится и судьба дальнейших заказов на железнцю птицу. Как сообщает ГТРК «Самара», в это же время на территории «Авиакора» к МАКСу готовили другой летательный аппарат. М-12 может взлетать на колесах, поплавках и лыжах. Работает и в жару, и в холод. По словам главного конструктора этого чудо-самолёта, за рубежом существуют аналоги, но в два раза дороже. На МАКСе планировалось выставить сразу четыре самарских самолета, входящих в класс «малая авиация». Сегодня в разработке таких машин наша губерния – российский лидер. Такие лайнеры незаменимы в сельском хозяйстве, охране лесов от пожаров, к тому же это удобное аэротакси.


На МАКС самолет М-12 мог бы полететь, но его отправляют на машине. Это показательно. В России до сих пор малая авиация находится на полулегальном положении. Запрещено создавать авиакомпании на базе таких самолетов, а получение разрешения даже на один полет связано с оформлением многочисленных документов. На авиасалоне эти проблемы планируется рассмотреть на уровне министерства транспорта страны. Изменения в федеральном законодательстве позволят увеличить производство легких самолетов в несколько раз. Для Самары это означает – сотни дополнительных рабочих мест. Вообще, с МАКСом надежды на лучшее связывают почти два десятка предприятий губернии. Экспозиция Самарской области обещает быть одной из самых интересных.


По последним данным, несколько самолётов АН-140 уже приобретает авиакомпания «Якутия», причём машины будут собраны на самарской площадке. Эта железная птица отлично справляется со сложными погодными условиями, ведь агрегат может эксплуатироваться в широком диапазоне температур. По словам одного из руководителей компании, это договор не последний, существует «джентельментское соглашение» с Харьковским заводом. Да и планы у самарских самолётостроителей если не наполеоновские, то очень большие. Но загадывать не будем, примета плохая.


фото — «шаблонная» иллюстрация.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: