«Живую очередь создают ленивые»

25 января 2012 15:29
 13601

Интернет-пользователи у Федеральной миграционной службы в приоритете 

На собственном опыте корреспондент «ПС» узнал, прочувствовал все «прелести» процесса получения заграничного паспорта. На официальном сайте УФМС есть список всех необходимых документов для получения или замены загранпаспорта. Собрав справки и оплатив госпошлину (реквизиты также указаны на сайте), мы отправились в здание Управления на Южном шоссе (график работы также можно найти на сайте). Там нас встретила очередь, которая искренне умилилась нашей наивности.

Выяснилось, что только для того, чтобы сдать документы на получение паспорта, необходимо прийти заблаговременно до начала приема документов и взять талончик с номером. Таких талончиков в тот день было выдано чуть больше 20 штук, и далеко не все желающие стали обладателями счастливого номера. Многие разошлись по домам, решив повторить попытку на следующий день. Самые стойкие решили остаться в качестве «живой очереди». Таких людей инспекторы службы принимают только после того, как пройдут все «оталоненные». Взяв талончик, люди спокойно разъезжались по своим делам, приезжая через час-два, а то и вовсе к вечеру. Шансов сдать документы в порядке «живой очереди» было мало, об этом любезно предупредили счастливые обладатели талончиков. Так и вышло. 

Посчастливилось это сделать только одной девушке, которая, кстати, проводила в УФМС уже четвертый день. Сначала она взяла талончик, но у нее нашли ошибки в анкете. В следующие дни она в списке желающих оказывалась либо 23-й, либо 24-й, а талончиков выдавали только 22 или 23. На четвертый день судьба, видимо, решила, что девушка заслужила пропуск к получению паспорта.

Принимает людей один инспектор, в среднем у него уходит на каждого человека 20 минут. Вместе с «клиентом» тщательно разбирается анкета на наличие ошибок (даже неправильная черточка может стать причиной, чтобы вернуть документ), вместе разрезаются фотографии для анкет, документы сканируются и так далее. Ожидание этого процесса проходит в условиях, не располагающих к расслаблению: в здании УФМС нет ни кулера, ни автомата с водой, а туалет находится за закрытой дверью. 

В то же самое время по зданию ходят деловитого вида люди, встречая своих клиентов, желающих сдать документы, и провожая их до нужных кабинетов. Посредников — представителей турфирм — было  несложно опознать, ведь всем в городе известно, что турфирмы за определенную сумму согласны помочь сократить время, проведенное в службе. Раньше паспорта и вовсе можно было получить в туристической компании, но сегодня обязательно фотографироваться на документ в самом управлении, поэтому посредники помогают взять талончик и заполнить документы. Некоторые представители турфирм, конечно, неофициально, рассказали «ПС», что сейчас к ним в месяц поступает в среднем 1-2 заявки на помощь в получении паспорта, к лету это число значительно увеличится. 

Наблюдая за происходящим, нельзя было не заметить, как свободно проходили к инспектору люди, которые оформили заявку через Интернет. Они приезжали ко времени с необходимыми справками, сдавали их, шли фотографироваться и уходили в ожидании получения паспорта (в среднем месяц). 

Начальник отдела Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области в г. Тольятти Сергей Ладейщиков заявил, что в настоящее время служба взяла курс на работу  по оформлению документов с помощью интернет-заявок. Документы, оформленные на ресурсе госуслуги, принимают четыре инспектора, в то время как по талонам и «живой» очереди работает только один человек, который физически не в силах принять всех желающих. Более того, по словам Ладейщикова, в ближайшем будущем и этот сотрудник будет работать по заявкам через Интернет. 

    — Я не понимаю, где были люди в конце прошлого года, сейчас опять начинается сезон, и все вспоминают, что им нужно получить паспорта, — заявил «ПС» Сергей Михайлович. — У нас приоритет — электронные заявки, люди по ним приходят ко времени, очередей нет, документы оформляются быстро. Я не верю, что так сложно оформить заявку и завести личный кабинет с помощью портала госуслуги. Сейчас все сидят в социальных сетях, а потом люди говорят, что не могут разобраться, как подать заявку через Интернет. Это просто ленивые люди. Если они хотят, то пусть приходят, берут талончики и сидят в коридорах. У меня определенное число сотрудников и установленная пропускная способность. Если в один день будет больше обращений через Интернет, на этот день мы сокращаем число талонов. А воду мутят, я считаю, как раз посредники, которые из-за возможностей интернет-заявок теряют свой доход. 

Конечно, после увиденного в УФМС, нельзя было не попытаться оформить заявку через госуслуги. Это оказалось совсем не сложно. Необходимо зайти на сайт госуслуг, подать он-лайн заявку на получение паспорта, заполнить анкету и выбрать способ получения личного кода. Опытные получатели советуют дождаться кода по почте — на это уйдет около двух недель. Получив через это время заказное письмо с личным кодом, можно будет создать на сайте госуслуг личный кабинет — и через него управлять процессом получения паспорта. Совет всем, кто хочет в ближайшее время получить новый или обменять старый загранпаспорт — воспользоваться всемирной паутиной. Если у вас нет Интернета, попросите друзей или коллег. Это существенно сэкономит ваше время и нервы. 

Подготовила Анна Сухарева

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: