29 сентября 2000 14:03
9142

Ах эти дамы, которых вновь шерше

Открытие сезона театр «Колесо» отметил премьерой комедии «Дама-невидимка» П. Кальдерона, ставшей 62-по счету спектаклем.
Истории любви молодых людей к заточенным в темницу красным девицам с их последующим спасением от одиночества пиром горой, где по усам текло, а в рот не попало, широко известны, многократно экранизированы и воплощены на сцене.

В спектакле, правда мы имеем вовсе даже не девицу, а, по сюжету, вдовицу Донью Анхелу (Е. Минулина), молодую, очаровательную и жутко скучающую взаперти. Держит ее там отнюдь не царь Кощей и не БабаЯга, а два брата Дон Луис (И. Касилов) и Дон Хуан (А. Чураев). А дело, надо вам заметить, происходит в Мадриде, где у горячих испанских парней чуть что принято протыкать друг дружку шпагами. Донье же Анхеле до белых тараканов надоело торчать в четырех стенах и страсть как хочется приключений. Амурных. А когда женщине чего-то хочется, надо ей обязательно дать, иначе она возьмет это сама. Результат в обоих случаях, впрочем, отличается как хрен от редьки по содержанию сахара. Но тем не менее.

И вот поселяется в этом же доме товарищ Дон Мануэль (А. Армер) с собственноручным и слегка повернутым на нечистой силе слугой Косме (М. Важов). Эти двое не мотаются по Испании и не бросаются на ветряные мельницы с благотворительными целями, а сразу становятся объектами вожделения Доньи Анхелы и ее служанки Исавели (С. Саягова).
Под покровом ночи (о лампочке Ильича тогда еще и не мечтали) женщины, пользуясь тайной скрытой за посудным шкафом дверью, проникают в их комнату, и если первая оставляет любовные письма, вторая ворует деньги. Весь комизм происходящего как раз и построен на том, что страшно боящийся всякой нечисти слуга Косме пытается убедить хозяина, будто беспорядок, письма и пропажи — следствие происков барабашки.
В итоге, тайные похождения становятся явными, влюбленные идут под венец, толком, кстати, так и не узнав, как кого зовут, что отдает новизной и актуальностью для наших современников. Но все довольны, все смеются.

Легкомысленная по форме и содержанию постановка облачена в кружевные витиеватые декорации, на фоне которых очень выгодно смотрятся средневековые камзолы, слегка одетые восточные дивы и актеры, играющие в спектакле Глеба Дроздова с легкой непринужденной изящностью… Несмотря на не открывшийся еще втеатре «отопительный сезон».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: