Еще один «взгляд на изменение климата»

23 января 2007 11:30
 10846

Сегодня, 23 января, состоится открытие выставки «Взгляд на изменение климата», представляющая работы известного британского фотоагентства «Магнум» состоится в Тольяттинском Краеведческом музее.

В выставке участвуют работы художников: Иэн Берри (IAN BERRY) и Алекса Уэбба (ALEX WEBB) и многих других. Англичанин Йен Берри родился в 1934-м году и в 18 лет отправился в Южную Африку, где стал ассистентом фотографа Роджера Мэддона. Учась у Мэддона и подрабатывая в свободное время свадебным фотографом, Берри отточил свое мастерство до того, что был приглашен работать сначала в местную газету, а потом в Daily Mail и в журнал Drum. В 1962-м Анри Картье-Брессон, основатель «Магнума», впечатленный работами Берри, фиксирующими политическое насилие в Южной Африке (в частности — резню в Шаппервиле, где Берри стал единственным свидетелем, обладающим камерой), пригласил фотографа в агентство. Покинув Южную Африку, Берри переехал в Париж, а два года спустя — в Лондон, став первым штатным фотографом журнала Observer. Берри объездил полмира — документировал вход советских танков в Чехословакию и апартеид в Южной Африке, снимал в Израиле, Вьетнаме, Ирландии, Конго. Он выпустил две книги: The English в 1978 году и Living Apart о южноафриканском апартеиде в 1998.

Один из самых известных в мире фотографов, Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско в 1952 году. Обучался в Гарварде — сначала литературе и истории, потом фотографии. Начинал Уэбб с черно-белых работ, но прославился цветными. У него невероятная техника, его снимки отличаются от всех остальных с первого взгляда, и в первую очередь уникальными яркими цветами. Алекс Уэбб выпустил несколько книг (в том числе портфолио фотографий для рекламы), выиграл большое количество фотографических премий, публиковался в Life, Geo и National Geographic. Будучи очень востребованным фотохудожником, Уэбб активно выставляется в Европе и в родной Америке, где его очень любят.

Итальянцу Алексу Маджоли 35 лет; с 16 лет он работает фотожурналистом. В агентство «Магнум» его пригласили в 1996 году. К своему сравнительно молодому возрасту Маджоли успел не только поработать для The New York Times, Newsweek и Vanity Fair, но и получить приз от National Press Photographers Association за освещение войны в Ираке. Особый интерес вызывает тот факт, что Маджоли работает с непрофессиональными камерами Olympus C-5050 и Olympus C-8080.

Английский фотограф Крис Стил-Перкинс родился в 1947 году в Рангуне, но в раннем детстве с семьей он переехал в Лондон. Фотографировать начал в юности, для студенческой газеты, где работал редактором; обучаясь в Университете психологии. В 1971 он начал работать над собственными проектами; спустя два года уехал снимать Бангладеш, а в 1975 вернулся, чтобы работать с группой EXIT, занимающейся социальными проблемами в больших британских городах. В 1979-м у Стил-Перкинса вышла первая книга The Teds; практически сразу его пригласили в «Магнум». Про Стил-Перкинса говорят, что его работы находятся на стыке фоторепортерства и концептуального фотографического искусства. Его фотографии приобретены многими музеями, в частности, лондонским Музеем Виктории и Альберта и Национальной Библиотекой Парижа.

Гарри Груйер (1941 г.р.) родом из Бельгии. Он, как рассказывают, с детства знал, что хочет работать с формой и изображением, и потому начинал как телевизионный оператор, однако оставил движущиеся картинки ради статичных изображений. Груйер, как и Уэбб, больше всего внимания уделяет цвету, только Груйер в своей работе с цветом отталкивается от картин Матисса и Брегеля. Прославился Груйер своей серией под названием TV Shots — серией фотографий экрана телевизора, работающего в комнате. Впоследствии, Груйер снимал для Vogue, National Geographic, ID, Geo и многих других. В 1976-м за книгу фотографий Марокко ему был вручен Kodak Prize. Со своим умением правильно показать структуру цвета Груйер считается одним из лучших рекламных фотографов — среди его клиентов Renault, Audi, Ford, Usinor, Lavazza. К агентству «Магнум» Груйер присоединился в 40 лет.

Никос Экономопулос родился в 1953 году и много лет работал журналистом в греческих газетах. Снимать он начал сравнительно поздно, в 26 лет, и вплоть до 1988 года фотографировал как любитель. И только в 1988 он бросил журналистику ради фотографии и следующие два года путешествовал по Греции и Турции с камерой. В 1990 году он присоединился к «Магнуму», и его фотографии стали появляться в газетах и журналах. В 1995-м вышла книга «In The Balkans»; к балканской теме Экономопулос вернулся позже, фотографируя войну в Косово. В 2001 году Экономопулос получил почетную награду Abdi Ipektsi award за помощь в укреплении отношений между Турцией и Грецией. В этом году «Магнум» планирует издать ретроспективную книгу его избранных работ за 20 лет.

Вундеркинд Донован Уайли (1971 г.р.) родом из ирландского Белфаста. В 16 лет окончив школу, он поехал путешествовать по Ирландии; результаты этого и других путешествий по неспокойной родине Уайли вошли в книги 32 Counties и The Dispossessed, которые он выпустил в возрасте 18 и 19 лет. Практически сразу после выхода книг Уайли был приглашен в «Магнум». С тех пор Уайли выпустил еще две книги — Losing Ground про английскую молодежную хиппи-группировку, кочующую с места на места и называющую себя New Age Travellers (фотограф провел два года в их компании, фиксируя их жизненный уклад) и The Maze — съемки из знаменитой североирландской тюрьмы.

Брюс Гилден родился в 1946 году в Бруклине. Он обучался социологии, пока не увидел фильм Микеланджело Антониони Blow Up, так поразивший воображение Гилдена, что тот купил себе первую камеру и записался в нью-йоркскую School of Visual Arts на вечерние курсы. Гилдена, в свободное от фотографии время подрабатывавшего таксистом, всегда больше всего интересовала жизнь города, люди на улицах Нью-Йорка. Его первый крупный проект был репортажной съемкой Кони — Айленда. Одна из книг его энергических и емких городских фотографий так и называлась — “Facing New -York”.


Чиен-Чи Чан родился на Тайване в 1961 году, но с детства жил в Америке и обучался в Университете Индианы. В 1990-м он стал фотографировать для газет The Seattle Times и The Baltimore Sun. Прославился Чиен-Чи Чан своей выставкой The Chain (позже была выпущена одноименная книга). Это была коллекция портретов, сделанных в тайваньской психиатрической лечебнице. Выставка получила широкое признание, побывала на Венецианском Биеннале и на Биеннале в Сан — Паулу. Позже Чиен-Чи Чан выпустил две книги фотографий, с нетрадиционной точки зрения фиксирующих свадьбы — «I Do I Do I Do» с одинокими причесывающимися невестами и растерянными женихами и «Double Happiness», где показаны союзы молоденьких деревенских вьетнамок и взрослых тайцев. Чиен-Чи Чан работает с «Магнумом» уже 10 лет; живет он между Тайпеем и Нью-Йорком.


Константин Манос, американец греческого происхождения, родился в 1934 году и закончил Бостонский университет по специальности «английская литература». Манос начал фотографировать для школьных газет еще в 13 лет, но очень скоро стал работать как профессионал и к 19-ти уже стал официальным фотографом Бостонского симфонического оркестра. После службы в армии Манос перебрался в Нью-Йорк, где стал работать для журналов — его снимки публиковали Esquire, Life и Look. В 1961-м он выпустил книгу Portrait of A Symphony — результаты работы с Бостонским оркестром. С 1961 по 1963 Манос пребывал в Греции — итогом стало The Greek Portfolio — а в 1963 принял приглашение в «Магнум» (в первый раз, кстати, он посылал туда свои снимки еще в возрасте 17 лет). Работы Маноса находятся в постоянной экспозиции в таких музеях, как Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Институт Культуры Чикаго, Национальная Библиотека Парижа, Музей Бенаки в Афинах и во многих других.

Международный официальный сайт фотовыставки http://www.northsoutheastwest.org Дополнительная информация о проекте в России http://www.britishcouncil.ru 

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: