16 февраля 2007 10:29
11496

«Хребет дьявола» в «Колизее»

Киноклуб «Колизей» представляет тольяттинцам странную непредсказуемую историю о таинственном призраке «Хребет дьявола» культового режиссера Гильермо дель Торо (Лабиринт Фавна, Хеллбой, Блэйд-2, Мутанты, Хронос).

Таинственный призрак обитает в стенах старинного замка в приюте Санта Лусии и является по ночам 12-летнему Карлосу. Зачем приходит тень из царства мертвых в мир живых? Этот психологический экшн-триллер из времен Гражданской войны в Испании конца 30-х годов XX века, в котором любовь и предательство, захватывающее расследование убийства и тайные поиски «золота партии», жестокая политическая борьба и таинственный призрак, жаждущий отмщения, составляет странный коктейль. Это первый фильм мистической трилогии от мастера жанра фильмов-ужасов Гильермо дель Торо («Герой из пекла», «Блэйд-2», «Мутанты», «Лабиринт Фавна»).


О фильме


«Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться? Возможно, это мгновение боли? Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, замершее во времени, как нечеткая фотография, как насекомое, застывшее в янтаре…» — этими словами, произносимыми старым профессором Касаресом (Федерико Луппи), начинается печальная история, которая произошла в школе Санта Люсии в последние дни Гражданской войны в Испании.


Замысел «Хребта дьявола» возник у режиссера пятнадцать лет назад, еще до написания сценария «Хроноса». Первый вариант сценария «Хребта дьявола» напоминает сценарий «Лабиринт Фавна». Дело происходило во времена Испанской революции. Молодая беременная женщина, поселившаяся с мужем в отреставрированном доме, гуляет по саду, посаженному в форме лабиринта, встречается с Сатиром и вступает с ним в любовную связь. Коварный Сатир предлагает соблазненной принести ее ребенка в жертву ради процветания лабиринта и обещает ей вечную жизнь рядом с собой.


В «Хребте дьявола», как и в «Лабиринте Фавна», действие происходит в Испании вскоре после окончания гражданской войны, во времена правления генерала Франко. И в том и в другом фильме поднимается проблема фашизма, предпринимается попытка анализа его сущности. Но не напрямую, а косвенно, в притчевой, зашифрованной форме. «Мне нравятся фильмы, заставляющие людей думать», — отмечает режиссер.


«Хребет дьявола» — это не фильм ужасов, чего можно было бы ожидать, зная жанровые предпочтения дель Торо. Фильм вовсе не о призраках и не о сверхъестественном (хотя и то и другое в нем присутствует), а о людях, их взаимоотношениях и поступках.


Важно что
«Хребет дьявола» можно по праву считать фильмом, занесшим крупными буквами имя мексиканского режиссера Гильермо дель Торо в список самых значимых режиссеров во всем мире. «Хребет дьявола» — первый фильм Гильермо дель Торо, с которого началось его сотрудничество с Педро и Августином Альмодоварами. Мировой прокат его составил — 10 млн. долларов.


Оператор фильма: Гильермо Наварро (От Заката до рассвета, Хронос, Хеллбой, Отчаянный, Джеки Браун, Дети шпионов, Стюарт Литтл, Спаун, Затура). В ролях: Эдуардо Норьега (Капитан Алатристе, Без памяти, Че Гевара), Мариса Паредес (Поговори с ней, Полковнику никто не пишет, Все о моей матери, Высокие каблуки), Федерико Лупи (Лабиринт Фавна, Хронос), Фернандо Тиелве.

О режиссере


Гильермо дель Торо родился 9 октября 1964 года в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Воспитывала его бабушка, ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике и готическим фильмам ужаса. Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учебы в католической школе для мальчиков, мечтая о том, что однажды он станет настоящим режиссером.


Переехав в США и поступив на высшие курсы гримеров, юный дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов под руководством легендарного Дика Смита. Смит был создателем спецэффектов в таких классических фильмах, как «Экзорсист», «Сканнеры» и «Голод» Тони Скотта с участием Дэвида Боуи и Катрин Денев.


Когда в 1986 году в возрасте 21 года дель Торо вернулся на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых почитаемых мексиканских режиссеров последних двадцати лет, предложил ему стать продюсером фильма «Дона Эрлинда и ее сын». В это же время дель Торо создал свою собственную компанию по производству спецэффектов «Некропия» (Necropia), что позволило ему прямо или косвенно принять участие в съемках более 20 художественных фильмов, включая «Бандитов» (Bandidos), Coitas, «Ложь из милосердия» (Mentidas Piadosas).


В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма «Хронос» (Cronos) — современного прочтения легенды о вампире.


Братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант дель Торо, предложили ему снять фильм в Испании. Разочаровавшись в Голливуде, дель Торо сразу же принял их предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Это был «Хребет дьявола».


Показы состоятся: 18 февраля в 16:00 в «АЭРОХОЛЛе» и 19 февраля в 19:00 и 21:00 в «ВЕГА-ФИЛЬМ».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: