Прошедшее воскресенье стало самым настоящим рабочим днем для факультета изобразительного искусства и дизайна. Именно 16 апреля состоялись награждение участников олимпиады для школьников по академическому рисунку и живописи «Ступени мастерства» и городская научно-практическая конференция «Проблемы преемственности художественного образования».
На факультете олимпиада проводится уже третий год подряд. Участие в ней принимают учащиеся общеобразовательных и детских художественных школ с 9-го по 11-й класс. Задачей мероприятия является не только выявление и награждение талантов, но и привлечение молодежи к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях художественного профиля. Организаторы, по всей видимости, приближаются к поставленным целям. Проводивший награждение победителей декан факультета Александр Козляков отметил две положительные тенденции: с каждым годом растет не только число участников (40 человек в 2004-м против 132-х в этом году), но и качество представляемых работ.
— Олимпиада показала, что художественные школы, школы искусств очень серьезно относятся к своей работе, и их ученики имеют достаточно высокий уровень подготовки. Это очень приятно, и приятно во многом потому, что часть участников олимпиады придут на наш факультет. А высокий уровень в какой-то мере облегчает и нашу работу. Мы не начинаем с нуля, а продолжаем обучение. Это, конечно, интереснее, — заявил Александр Яковлевич.
Стоит отметить, что для объективности проверки работ все пейзажи и натюрморты были зашифрованы. И члены комиссии из числа преподавателей кафедры изобразительного искусства не знали ни имени, ни фамилии конкурсанта. Прекрасные книги по живописи стали не единственной наградой победителям. Полученные ими дипломы за 1-е, 2-е и 3-е места будут засчитываться на вступительных экзаменах.
Главным событием дня стала научно-практическая конференция «Проблемы преемственности художественного образования». Сотрудники факультета вместе с представителями художественных школ Тольятти и гостями из Магнитогорска делились опытом, анализировали современное состояние и перспективы дальнейшего развития теории и практики художественной педагогики в области начального профобразования. Обсуждение положения дел в школе и вузе касалось прежде всего повышения качества образования и выработки взаимосвязи между образовательными программами.
По информации газеты «Тольяттинский университет»