«Искусство старых мастеров городу»

10 ноября 2003 16:26
 9432

В период с 23 октября по 14 декабря 2003 года в Тольяттинской картинной галерее открыта выставка «Искусство старых мастеров городу». Как сообщили АНТ в Тольяттинской картинной галерее, выставка проводится в рамках реализации проекта «Искусство старых мастеров городу» при поддержке Департамента культуры мэрии г. Тольятти.

Один из разделов выставки – «Мир пейзажа И. И. Шишкина», в нем будут представлены офорты И. Шишкина из фондов Самарского художественного музея. Будучи мастером живописи и рисунка, И. Шишкин впервые попробовал себя в гравюре в 1864 г. в Цюрихе, где он находился в качестве пенсионера Академии художеств. В 1870 г., когда в Петербурге образовался кружок под названием Общества русских аквафортистов, он снова принялся за гравирование, причем как более опытный помогал многим своими советами и примером. С того времени Шишкин не переставал заниматься офортом и выпускал свои эстампы то отдельными листами, то целыми сериями, вызывая ажиотаж среди собирателей гравюр и заставляя их гоняться за первыми и лучшими оттисками этих произведений.

«Всякий раз, когда мне делается особенно скучно, а за окнами хмурится тоскливый и скупой на ласку зимний день, я открываю офорты и вместе с «поэтом природы» Иваном Ивановичем Шишкиным ухожу в его заколдованное царство, теряюсь в его лесах, вволю дышу солнечным светом и теплом, слушаю говор лесных вершин и прибой царственного моря, грежу лунными ночами – и, возвращаясь к скучной городской действительности, чувствую себя освеженным и бодрым». (В. И. Немирович-Данченко «Поэт природы» (По поводу «60 офортов И. И. Шишкина», 1895 г.)

Время создания и близость их авторов к кругу передвижников объединяет произведения из частных коллекций, которые будут демонстрироваться на выставке благодаря фонду «Духовное наследие», среди них: В. Поленов, И. Левитан, К. Костанди, В. Верещагин, С. Кувшинникова, С. Южанин и др.

Особый интерес, в частности, вызывает этюд к картине «Ранняя весна» К. Костанди. Сама картина пользовалось большим успехом на XXV выставке передвижников в 1897 г., а на Всемирной Парижской выставке в 1900 г. «Ранняя весна» была отмечена дипломом и большой бронзовой медалью. Этюд, представленный на выставке, очень близок к законченному произведению, как по композиции, так и по колориту. В нем — и переливчатость красок весеннего дня, и робость солнца, озаряющего тонкие деревца и фигуру старого монаха в темной рясе.

Живописец-жанрист и пейзажист, Кириак Костанди был одним из основателей Товарищества южнорусских художников, преподавал в Одесской рисовальной школе, которая «стояла так высоко, что старые академисты, получившие уже по несколько медалей, оставляли академию и уезжали в одесскую школу научиться там такой же штудировке натуры, с какой оказывались все приезжающие из Одессы…»

Хорошим учителям и любви к живописи обязана своим успехом на московских выставках С. П. Кувшинникова, чьи званые вечера в конце XIX в. привлекали известных писателей, художников, артистов. Увлеченная талантом И. Левитана, она попросила его «хоть изредка направлять ее занятия живописью». Лесная чаща на этюде С. П. Кувшинниковой – старые, поросшие мхом стволы среди зарослей папоротника – манит таинственностью и пряными запахами.

Редкая возможность увидеть подлинники живописных и графических работ мастеров и просто талантливых художников рубежа XIX–XX вв. представится тем, кто посетит выставку в Тольяттинской картинной галерее (адрес галереи: бульвар Ленина, 22).

Информацию о работе выставки и о цене билетов Вы найдете в разделе «Афиша» на TLT.ru».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: