Международный фестиваль фотографии Самара-Тольятти бьет рекорды посещаемости

03 июля 2003 10:34
 9497

Все рекорды посещаемости выставок в регионах России бьет проходящий в Самаре и Тольятти 1-й Международный фестиваль фотографии. Сразу 5 экспозиций развернуто в рамках фотофорума, который под эгидой Минкультуры РФ организован Государственным музейно-выставочным центром /ГМВЦ/ РОСИЗО совместно с дирекцией Международной биеннале «Фотофест» в Хьюстоне (США).

Около 9 тыс зрителей пришло за три недели в Самарский областной художественный музей, первым среди музеев российской глубинки принявший столь масштабный и разноплановый форум. В его организации участвовали Госдепартамент США и ряд отечественных бизнес-структур, что доказывает растущий интерес общества к развитию интернациональных культурных инициатив, убежден куратор фестиваля, замдиректора ГМВЦ РОСИЗО Евгений Березнер.

Практически все грани современной мировой арт-фотографии — классику и современность — объединили выставки, демонстрирующие работы 24 авторов из 12 стран Европы, Азии, Америки. Устроители форума стремились показать разные векторы развития фотоискусства наших дней — от черно-белых снимков 1960-х до авангарда цифровой фотографии, стирающей грань между миром реальным и виртуальным. Работы авторитного мэтра Джорджа Краузе и пионеров «цифры» Эда Хилла и Сюзанн Блум, равно как молодых участников фотофорума, пока не видели даже в росийских столицах, но их показ в Москве и Петербурге — лишь дело времени, отметили организаторы. Зрители же с энтузиазмом восприняли такое «встречное движение культур».

И вряд ли кто-нибудь минует без эмоций главный проект фестиваля — развернутую в Тольятти благотворительную выставку «Это Нью-Йорк: фотографии, снятые народом». Город автостроителей 32-м в мире, но первым в России увидел собранные коллективно снимки, запечатлевшие события 11 сентября 2001 года. Прежде этот цикл был показан уже в 10 странах, включая США, Германию, Японию и Францию. Выставка «Это Нью-Йорк» впервые открылась на Манхэттене спустя 10 дней после теракта, и почти год на нее не иссякала очередь, растягиваясь на целый квартал. Через неделю экспонаты переедут в Самару и далее, вероятнее всего, — в Москву. Сейчас ведется поиск спонсоров и подходящего зала в столице, сообщил Березнер.

В решении экспозиции отразилась сущность фотографии как наиболее демократичного вида искусства и общность восприятия горя, к которому не может остаться равнодушен ни один житель планеты. 500 снимков нарочно выставлены без подписей авторов, без названий и даже без рам. Ряды цветных и черно-белых фото, повешенных тесно друг к другу, буквально как белье на веревке — без стен, посреди теннисного корта, воспринимаются как репортаж он-лайн с места события. Сделан он десятками анонимных хроникеров — очевидцев трагедии 11 сентября.

Профессионалы и любители на равных участвовали в создании фотоколлекции, присылая снимки по Интернету или принося их авторам проекта. В целом, как рассказал РИА «Новости» его куратор Марк Лубел, набралось около 7 тыс кадров, их дополняет несколько видеопленок и рассказов очевидцев, записанных на видеокамеру.

За неполные два года показа выставки собрано и перечислено в помощь осиротевшим после 11 сентября детям без малого миллион долларов. В Тольятти на нее бесплатно проходит по 600-800 человек в день. По словам арт-директора Хьюстонского фестиваля Венди Уотрис, если бы в США была показана фотохроника трагических событий в Москве, например, связанных с захватом «Норд-Оста», то людские страдания и героизм за океаном приняли бы так же остро и близко к сердцу. «Важно понять степень единой для всех угрозы терроризма и осознать, что человечество может ей противостоять лишь во взаимопонимании и единении», — убеждены кураторы.

Автор: Елена Титаренко — РИА «Новости»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: