«Мой путь» – фильм о том, как любовь к бегу приводит людей в армию

20 сентября 2012 15:53
 14278

 

Название: Мой путь [2011] / My Way / 마이웨이 

Производство: Южная Корея, 2011 год 

Тип: полнометражный, 137 мин. 

Жанр: драма, военный, экшн 

Режиссер: Кан Чже Гю / Kang Je Kyu 

В ролях: Чжан Дон Гон — Чжун Щик, Джо Одагири — Тацуо Хасэгава, Фан Бинбин (Bingbing Fan)- Шираи, Ким Ин Гвон (Kim In Kwon)- Чжон Дэ, Ким Хи Вон (Kim Hee-Won)- Чун Бок – Ён Су и др. 

 

Пришла напасть откуда не ждали. Крайности объединяются. Торжествует глобализм стереотипов. Соревнуясь с Китаем, рвется в борьбу за зрителя Южная Корея. 

Кино Южной Кореи перенимает технологии, моды и стереотипы. Как корейский автопром, с большим усердием копирует немецкие машины, так и южнокорейское кино успешно осваивает тучную и унавоженную ниву военно-исторического кино о Второй мировой войне, и не только в Азии. 

Ерунда, что сама Корея, как независимое государство, не воевала во 2WW. Зато, оккупированные с 1911 года Японией корейцы, вдоволь настрадались от японцев, собственных полицейских, партизан, армии китайских коммунистов, войск гоминьдана и Красной Армии…

История, рассказанная режиссером Кан Чжен Гю в фильме «Мой путь», новое слово в азиатском кино.

 

Про что фильм 

Основой для картины послужил факт взятия в плен солдата вермахта азиатского происхождения в Нормандии летом 1944 года. 

Итак, 1938 год. Японцы – оккупанты Кореи, уже давно, с 1910 года.

Два мальчика — японец и кореец, любят бегать. Они соревнуются , кто быстрее. Один – сын корейского дворецкого, второй – японец, сын врача и внук высокопоставленного военного. 

Кореец — Чжун Щик мечтает принять участие в олимпийском марафоне, а курсант военной академии Тацуо — стать лучшим бегуном Японии. На соревнованиях побеждает Чжун Щик, но победу отдают Тацуо. Корейцы – возмущаются, бьют судей и полицейских, всех корейцев забирают в армию, разумеется, в японскую.

Приключения рядового солдата японской армии Чжун Щика и полковника императорской японской армии — Тацуо (собственно, когда успел дослужиться ?) и есть суть фильма. 

Еще есть вспомогательные персонажи, дорогие сердцу обоих. Но их всех настигают пули, осколки, танковые гусеницы, бревна на лесоповале… Опасности подстерегают героев и зимой и летом. После Московского побоища (где-то под Дедовском !?) Тацуо и Чжун Щик, уходят к немцам. Там они разлучаются, но судьба вновь сталкивает двух бегунов вместе в Нормандии, в рядах восточного соединения вермахта (мусульмане, буддисты, азиаты, зороастрийцы, шаманисты, и т.п.) в батальоне из «арийско-близких народов», охраняющего Атлантический вал. 

Как водится, друзья «кинули» и это воинское братство, чтобы попасть в плен к американцам. Вот так солдаты японской армии стали участниками Второй мировой войны в Европе с правом ношения формы Японии, СССР и даже Германии… 

Премьера уже прошла в Южной Корее, США, Сингапуре, Франции. В США, фильм собрал 77 млн. долларов. 

Что впечатляет в фильме

Разумеется, впечатлят добротное использование компьютерных технологий с элементами  восточной специфики. Корейцы добавили от себя крупных планов, слез героев перед смертью, пронзительных взглядов, крови, грязи, ранений и ударов прикладами, несовместимых с жизнью. 

Есть изюминки. Стоит особенно оценить модели советских танков. Списанные танки М-24 «Чаффи» и «Бульдоги» превратились в БТ-5, в масштабе 1,5 к 1. Правда, они выглядят несколько тяжеловесно. Мало того, корейцы придумали новое амплуа для советских танкистов. 

Советский танкист расстреливает японскую пехоту из зенитного пулемета Дегтярева, высунувшись по пояс из башни, вместо того, чтобы исправно отстреливать противника из спаренного с пушкой пулемета под прикрытием брони. 

Но японцам дается свой шанс. Можно катаной зарезать пулеметчика, пока он увлеченно косит солдат императора.

Если советские танки не сильно похожи на БТ-5 и БТ-7, то «цифровому» истребителю  И-16 можно аплодировать! Любо дорого смотреть. Летает, стреляет, загорается, падает и взрывается. Сплошь драйв и динамика. Молодцы! Просто 5 баллов! И все из-за единственной  винтовочной пули, попавшей в волшебное место где-то в двигателе…   

Очень натуральны кадры, где японский полковник делает себе «харакири». Тут тебе и «Банзай» кричат, и катана, вонзается в живот, ритуальное отрубание головы, все в  лучших самурайских традициях. Только вот предсмертное стихотворение полковник не читает перед строем. Но это, сами понимаете, зависит от таланта и настроения … 

Что неприятно удивляет и раздражает в фильме

Это лагерь для военнопленных в Советском Союзе. Ясно, что не санаторий, но так попутать учреждения рейха и СССР! В лагере под Пермью особенно умилили две вещи — высокотехнологичная виселица и крематорий. 

В сцене на фронте есть  полное повторение кадров фильма «Враг у ворот». Раздача винтовок и патронов – песня с элементами сцен в супермаркете на распродаже…

Но самое противное впереди. Становится стыдно за корейцев, когда звучит песня: «Вставай страна огромная» и комиссары начинают махать красными флагами, как на итальянском фестивале флагов.. Кто им такое насоветовал? 

Апофеоз – служба героев в «Ост-легионе». Тут фантазия режиссера, и по совместительству сценариста, начинает жить отдельной от здравого смысла жизнью. Переход по горам, зимой (в Подмосковье!!!) в поисках немцев – это круто. Но это еще не все. 

Счастливые обретению друг друга два марафонца, рядовой и полковник, уже не хотят воевать. Они хотят бегать. Одна проблема , немцы — люди серьезные, даже в тылу. Но один только облик немецкого офицера с прической басиста рок-группы 70-х подрывает доверие к изображению немецкой армии в корейском фильме. 

Что удивляет в фильме

Хочу сказать, что может быть впервые, увидел феномен – ВОСТОЧНЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ. Причем, не свойственный азиатским героям индивидуализм, не смешивается в фильме с морем государственного патриотизма. Это удивительно. Ни семья, ни милая родина, кажется, не занимают головы наших марафонцев. Их идеал первенство в беге и сам бег.

Любопытно, но фильм ставит точку в старой кровавой распре. В конце фильма герои идут на жертвы, друг ради друга… Так, хотя бы в кино, наглядно показано примирение между Японией и Кореей.  

Итог

На мой взгляд – кино из серии: «Посмотрел – забыл». Но, есть один нюанс. Самыми плохими парнями во всей этой истории оказались — русские. Пусть даже их и играют англосаксы, те, кто запинается, говоря по-русски. Плохие русские – это не случайность.  Это нормальный стереотип, опора мировоззренческой картины мира. 

Что поделать, право рассказывать об истории Второй мировой войны имеют теперь все. Теперь можно раздувать из мухи слона, строить и отстаивать свои версии, сочинять мифы, заменяя участников и меняя местами причины и поводы для войн, победителей и побежденных, агрессоров и защитников Родины. 

 

 

                          Текст: Александр Курочкин 

 

Источник: TLT.ru

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: