МУЗЫКА КИНО: шедевры Андрея Петрова

17 февраля 2012 09:36
 11244

 

За что мы так любили советские фильмы? Нет, не те, что восхваляли политику партии и народа, а другие. О вечном. О любви и разлуке, о приключениях и погонях…

«Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «О бедном гусаре замолвите слово», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Жестокий романс» — эти фильмы смотрели несчетное количество раз многие поколения российских людей, а потом разносили на цитаты. Эти фильмы  сняли прекрасные режиссеры, в них снимались отличные актеры. Но любим и помним мы эти киноленты и по другой причине.

Ко всем этим фильмам написал музыку талантливый петербургский композитор Андрей Петров (1930-2006)  — автор музыки  более чем к 80-ти кинофильмам, обладатель множества наград, в т.ч. — кинопремии «Ника» за музыку к фильмам «Небеса обетованные» и «Хрусталев, машину!».

25 февраля в 18.00 на сцене Тольяттинской филармония будут звучать неповторимые, легко узнаваемые, удивительно проникновенные песни и романсы Андрея Петрова на стихи Роберта Бернса, Александра Блока, Марины Цветаевой, Михаила Светлова, Эльдара Рязанова, Беллы Ахмадулиной, Николая Заболоцкого, Александра Галича из знаменитых кинофильмов «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «О бедном гусаре замолвите слово», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Жестокий романс».

Их исполнят  певцы из Санкт-Петербурга — внучка Андрея Петрова Манана ГОГИТИДЗЕ (меццо-сопрано)  и  лауреат международных конкурсов Михаил ЛУКОНИН (баритон). 

Партия фортепиано — Александр БОГАЧЕВ. Он — выпускник Тольяттинского музыкального училища, который  ныне продолжает свое образование в  Санкт- Петербургском университете культуры и искусств.

Манана ГОГИТИДЗЕ (меццо-сопрано, Санкт-Петербург) — выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Певица, актриса театра и кино. Участвовала в постановках театров «Приют Комедианта», «Театр музыкальной комедии (мюзиклы «Чикаго» и «Бал вампиров»), в антрепризных спектаклях, снималась в кинофильмах «Линии судьбы» (реж. Д. Месхиев) «На вираже» (реж. А.Иванов), «Бедный, бедный Павел» (реж. В.Мельников), «Ветка сирени» (реж. П.Лунгин), «Гадкие лебеди» (реж. К.Лопушанский), «Карнавальная ночь-2»(реж. Э.Рязанов), «Европа-Азия» (реж. И.Дыховичный).

Михаил ЛУКОНИН (баритон, Санкт-Петербург) — исполнитель с неповторимым тембром голоса, вокальной свободой и умением владеть различными стилями исполнения (именно эти качества артиста отмечал признанный мэтр советской и российской сцены Муслим Магомаев).  Он поет все — от классической оперы — до романса и джаза.

Лауреат Первой премии международного конкурса романса им. Изабеллы Юрьевой (Таллин), «Мистер Романс» 2000, 2001», постоянный участник программ «Праздник романса» и «Романтика романса», активный популяризатор жанра романса за рубежом (в Польше, Финляндии, Бельгии, Голландии, Дании, Италии), участник знаменитого оперного фестиваля в Бельгии, Всероссийского фестиваля Андрея Петрова, Санкт-Петербургского конкурса «Весна романса».

Окончил Горьковскую государственную консерваторию по классу вокала, на сцене Горьковского театра оперы и балета исполнял ведущие партии лирического баритона, был ведущим солистом труппы Санкт-Петербургского камерного музыкального театра «Санкт-Петербург опера», сегодня является ведущим солистом Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, участвует в драматических антрепризах. Записаны 8 компакт-дисков, в репертуаре певца — 1000 произведений на 8 языках, и список этот постоянно пополняется, добавляя всё новые штрихи к портрету артиста.

Вечер 25 февраля очарует волшебством любимых мелодий. Не пропустите

Музыка Андрея Петрова — это веселые и печальные мелодии «Служебного романа» и «Берегись автомобиля», это «Песенка о морском дьяволе» и «Я шагаю по Москве». «Осенний марафон», «Гараж», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» — все эти фильмы зазвучали благодаря Андрею Павловичу.

Музыкой Андрей Петров стал, по его словам, заниматься поздно и неохотно. В детстве композитора больше привлекало рисование и литература — писать рассказы было интересно. По признанию Андрея Павловича, интерес к композиции проснулся внезапно, во многом под впечатлением от впервые увиденного перед окончанием войны фильма «Большой вальс». В 1945 году Петров поступил в музыкальное училище, а через четыре года, в 1949, — в Ленинградскую консерваторию, в класс композиции профессора Ореста Евлахова (ученик Дмитрия Дмитриевича Шостаковича).

Первые песни Петров написал спустя два года после окончания консерватории. К тому времени музыкант уже был автором нескольких симфонических и вокально-оркестровых сочинений. Патетическая «Мы коммунисты» соседствовала с танцевальными «Пой, песня моя», «Что же ты грустишь обо мне?» и «Ах, нет».

Первым фильмом, в титрах которого появился композитор Андрей Петров, стала картина «Человек-амфибия» (1961). Дальше было сотрудничество с Георгием Данелией и Эльдаром Рязановым и музыка, без которой нельзя представить их фильмы. Джаз, мюзиклы и барочная музыка — все переплетается воедино, создавая неповторимый стиль.

«У меня случалось, когда я был уверен, что написанные песни станут шлягерами, их будут петь, играть в ресторанах… И ничего подобного! — признается Андрей Павлович. — И наоборот, какие-то песни и романсы, про которые я думал, что они сложноваты, вдруг становились очень популярными». 

Андрей Петров не забыл и классические большие формы. Он написал для музыкального театра балеты «Берег надежды» (1959) и «Сотворение мира» (1970), оперу-ораторию «Петр Великий» (1975), вокально-хореографическую симфонию «Пушкин» (1979), оперу-феерию «Маяковский начинается» (1983). Также он — автор «Фантастической симфонии» (1985), Концерта для скрипки с оркестром (1980), камерных вокальных и хоровых произведений.

 

Источник: Тольяттинская филармония

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: