Начинается показ нашумевшей картины Ларса фон Триера «Догвилль»

08 августа 2003 11:53
 9628

Сенсация Каннского фестиваля и одна из гала-премьер Московского, скандальная и провокационная картина датского режиссера Ларса фон Триера «Догвилль» сегодня начинает демонстрироваться в Тольятти. Она будет идти только в одном кинозале города и всего шесть дней — с 8 по 13 августа.

Знаменитый датский кинорежиссер Ларс фон Триер создавал свой новый шедевр, заведомо зная, что в Америке его фильм демонстрироваться не будет, однако он не считает его вызовом. В своем интервью в Каннах он заявил: «Послушайте, Америка столь сильна, что я не могу нанести ей никакого ущерба, так ведь? А могу только дразнить её. Значит, всё о’кей, и я вообще не понимаю, какие могут быть претензии ко мне». Тем не менее, кинопресса расценила его новое творение как явный антиамериканский памфлет. Правда, с оговоркой. Темы фильма затрагивают гуманистические, общехристианские ценности, так что, вполне вероятно, Триер ставит оценку «ноль» всему человечеству.

По сюжету фильма молодая женщина по имени Грейс (её замечательно исполняет Николь Кидман) укрывается от гангстеров в малюсеньком городке, где всего-то 15 жителей, не считая детишек. Сначала люди опасаются беглянки, потом привязываются к ней, а потом, получая полную, как им кажется, власть над её судьбой, неожиданно проявляют далеко не лучшие свои качества. Однако они не знают, что у доброй и беззащитной Грейс есть тайна и есть своя особая миссия.

Фон Триер использует новаторский киноязык. То, что перед нами несомненное художественное открытие, становится ясно практически сразу. Режиссер, вдохновленный Брехтовским театром, использует минимум декораций, лишь обозначая мелом на полу съёмочного павильона стены домов и очертания той самой улицы Вязов, где, собственно, и разыграется главный кошмар. Всё тайное станет явным буквально. К съемкам ручной камеры привыкаешь лишь первые полчаса, а потом это становится естественным способом видения жизненного пространства вокруг главной героини. И, наконец, потрясающий закадровый литературный текст, вызывающий ассоциации с философскими романами Вольтера!

Остается добавить, что кинокритики недвусмысленно проводят параллель между Достоевским и Триером. А киноманы, посмотревшие фильм, уверены, что он дарит невероятное эмоциональное и интеллектуальное потрясение, но это потрясение совсем иного рода, чем в фильме того же Триера «Танцующая в темноте». Ударов ниже пояса не обещают.

По материалам киноклуба «Колизей»

Расписание сеансов кино-сенсации смотрите в разделе «Афиша Тольятти на TLT.ru».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: