Послезавтра премьерой комедии Ив Жамиака «Азалия» театр «Колесо» имени заслуженного артиста России Глеба Дроздова откроет свой 14-й сезон.
Сдача, правда, прошла еще в июне и теперь после отпуска заскучавшие по зрителям актеры дарят им простенькую и вместе с тем остроумную комедию.
Во Франции чего только не бывает. Вот и элегантная и одинокая (она предпочитает «независимая») Азалия (О. Самарцева) встречает мужчину своей мечты. Простой чертежник, выдающий себя за очень важную персону, Давид (И. Воробьев) по ошибке принимает ее взрослого сына за Бог весть кого. Обман ожиданий — на чем и построен эффект смешного практически всех комедий и анекдотов. Зрителя наводят на одну мысль и подсовывают ему совершенно другую.
Справедливости ради надо отметить, что актеры порой именно своей игрой вытягивают не самые удачные шутки, вызывая аплодисменты зала.
— Чао, Давид! Я говорю, чао! — выпроваживает гостя Азалия.
— Ты меня извини, я ни бельмеса по-итальянски.
Ее сын Матье (А. Солодянкин) все думает, как бы ему получше жениться на Бэтси (Е. Минулина), а Азалия узнает, что у Давида имеется супруга Тереза (Е. Родионова). Обычное дело, с каждым может случиться. А в газетах еще и не про такие душераздирательные истории пишут. Словно титры из одной ленты немого кино:
— Прощай навек! Судьба разлучает нас, но в моем сердце ты будешь жить вечно.
Как говорил обливавшийся слезами герой Олега Табакова в «Человеке с бульвара Капуцинов»:
— Вот это искусство! Вот ради этого стоит жить!
Добавим еще: и «ходить в театр».
Валерий БЛИЗНЕЦОВ