В России доля граждан, решивших начать экономить на еде и товарах первой необходимости, выросла до 19% (почти каждый пятый), следует из данных исследовательского холдинга «Ромир». Опрос проводился в июле 2023 года, в нем по репрезентативной выборке приняли участие 3,5 тысячи человек из всех регионов России, пишет «Лента.ру».
Самым популярным способом сокращения расходов россияне называли покупку товаров со скидками или по акциям. Больше половины граждан ходят в магазины с низкими ценами и выбирают более доступные по стоимости варианты, а также из-за необходимости экономить отказываются от некоторых категорий товаров.
Почти каждый третий россиянин выбирает более дешевые товары собственных торговых марок вместо привычных брендов или старается реже ходить за покупками.
Переходить в режим экономии граждане начали на фоне складывающейся экономической ситуации и роста цен, объясняет это решение старший директор по работе с клиентами «Ромир» Ксения Пайзанская.
«Интересно проследить за ситуацией — что мы увидим по итогам августа и летнего сезона в целом», — добавила она.