От Дюрера до Гойи

14 января 2005 14:56
 9570

Сегодня, 14 января, в Тольяттинской Картинной Галерее открывается выставка из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств «От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры». Эта выставка является итогом тридцатилетней деятельности ирбитского музея по собирательству, реставрации, изучению и экспонированию памятников мировой графики. Основатель музея и его директор, академик Валерий Андреевич Карпов изначально поставил цель не просто собрать отдельные выдающиеся произведения, но воссоздать целостную картину графических искусств в Европе на протяжении пяти столетий. Сейчас в собрании музея соседствуют авторские и репродукционные гравюры самых разных жанров, выполненные практически во всех когда-либо существовавших техниках. Очень хорошо представлено искусство Германии, Нидерландов, Италии и, особенно, Франции.
Основа коллекции была заложена в 1975 г., когда Эрмитаж передал Ирбиту 103 произведения графики, через год 520 листов, нуждавшиеся в реставрации, были переданы ГМИИ им. Пушкина. После 25-летней работы с Всероссийским художественным научно-реставрационным центром им. Грабаря, Ирбитский ГМИИ стал обладателем первоклассных образцов европейского графического искусства.


Тот факт, что собрание ирбитского музея ограничено исключительно графикой, обеспечил ему особое место в музейной жизни России. Ведь музеев, специализирующихся на этом виде искусства, единицы и во всем мире.


Как сообщает Департамент культуры мэрии Тольятти, наш город в маршруте выставки стал следующим после Перми, где она вызвала огромный интерес у публики всех возрастов. Интерес к демонстрации уникального собрания проявляют и зарубежные коллеги, в частности, из Китая и США.


«Название данного проекта родилось само собой. Альбрехт Дюрер стоит у истоков европейской гравюры, сделал ее высоким искусством в истинном смысле. Франсиско Гойя как бы подвел итог развития европейской графики за триста лет ее существования…


Но между этими двумя именами, двумя титанами мирового масштаба прошла целая эпоха в развитии гравюры как вида изобразительного искусства.


На выставке зрители увидят шедевры хорошо им знакомые и полюбившиеся на многочисленных выставках, проводимых музеем по всей России, могут насладиться звонкой декоративностью ксилографии, мощной пластикой резца, воздушностью офорта, бархатистостью меццотинто, познакомиться со множеством других техник гравюры. Это и офорты Рембрандта «Взвешиватель золота» и «Христос в Эммаусе», листы Джамбаттисты Тьеполо из серии «Вари каприччи», крошечное «Вознесение Марии» Жака Калло, портреты Антониса Ван Дейка, офорты Франсуа Буше, Франсиско Гойи и, конечно, грандиозная гравюра Франсуа Ланго «Поругание Христа», единственный в мире экземпляр.


Мы привезли и новые поступления: еще два Рембрандта, портреты Клода Меллана, Робера Нантейля, роскошные листы Джованни Батиста Пиранези». (Из вступительной статьи В. Карпова в каталоге выставки).

Фото: http://art.taisart.ru/news875.html

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: