29 июня поздравить молодежь Тольятти приезжала победительница конкурса «Фактор А» певица Мали, уроженка нашего города. Перед выступлением она успела ответить на несколько вопросов журналистов.
— Что перевернуло в вас, в ваших творческих планах участие в проекте «Фактор-А? Какие новые планы после проекта?
— Первый значимый момент – произошли очень быстрые изменения, о которых я не раз упоминала в интервью. Все то, что могло со мной произойти через 5, 10 лет, как с любым профессионалом абсолютно в любой сфере, здесь со мной произошло сразу. Весь этот опыт я собрала быстренько, за несколько месяцев. Мозги дымились, сердце выпрыгивало, нервы не выдерживали. Но каждую секунду, которую мы проводили на проекте с нашими жюри-артистами, мы у них учились. Даже после того как камеры останавливались, мы продолжали учиться, просто за ними наблюдая. А как он с фанатами общается, когда он ненакрашенный, как он общается с руководством, когда он опаздывает. Как он выходит на сцену, когда он плохо себя чувствует. Это была потрясающая школа. Я увидела, как должен вести себя настоящий артист. По поводу дальнейших планов, меня ждет приз – запись сольного альбома. Сейчас этот вопрос решается.
— Филипп Киркоров очень поддерживал вас. По крайней мере, это было видно на экране. Это действительно было искренне или это некая работа на проект? У вас сложились хорошие отношения?
— Мы не общаемся. Существуют какие-то обычные моменты – у Филиппа был день рождения, я его поздравила. Он ответил — спасибо. Все. Никаких дружеских отношений у нас нет. Человек был, действительно, открыт ко мне с самой первой секунды, как я появилась на кастинге, не знаю, почему. Я не была с ним знакома до этого. Просто как-то вот так получилось.
— Расскажите историю про булавку?
— Это случилось на очередном кастинге. Кастинги там шли один за другим, то есть несколько отсевов в день. И в один из дней заходит Филипп Бедросович, это было даже еще не начало проекта, просто шли отборы участников. На нем был шикарный ярко-красный пиджак, который весь был усыпан мелкими булавками. Я сразу подумала, какой стильный пиджак, как здорово. Он ко мне подходит, спрашивает: «Как дела? Как ваше настроение?», предлагает познакомиться. От него исходила такая потрясающая добрая энергетика. И я смотрю на его булавочку, и мне так захотелось частичку его. Я попросила у него булавочку на память. Он легко согласился, даже сам на платье мне надел. После этого у него разобрали полпиджака. С тех пор булавочка всегда со мной на выступлениях. Как талисман. И пока все было хорошо.
— Каких высот вы хотите достичь в творчестве?
— Хочу сразу отметить, что я себя звездой не считаю. «Фактор А» – это просто малюсенькая ступень, которая наконец-то мной была преодолена после шести лет всевозможных кастингов. Планы на самом деле большие, грандиозные. Безусловно, как для любого артиста – «Евровидение». Я не говорю о победе, я не говорю о первых местах, потому что конкурс я считаю политическим. Для меня была бы большая честь просто поехать туда. И я готова делать для этого все, пускай на это уйдет еще какое-то количество лет. Также, безусловно, мне не хочется останавливаться на России. Поэтому сейчас занимаюсь английским – хочется выходить на другой немножечко уровень. И музыку делать не только для российской публики.
— Почему такое имя — Мали?
— Два года я жила в Азии, год в Китае и потом еще год в Таиланде. Безумно влюбилась в Азию, я очень прониклась их культурой и стала ездить по храмам. Веру я не меняла. Я так и осталась православной, но очень прониклась их культурой. Я вообще уехала туда на ПМЖ, и в Россию возвращаться не собиралась. У меня был вопрос — ну почему я вот бьюсь-бьюсь, а не получается? Там очень много общалась через переводчиков с монахами. И начали приходить ответы, из которых сложилась определенная картинка. Тяжело объяснить, как это было. Скорее как обряд крещения. Были проведены определенные обряды. После этого я перевернула страницу, начала с нуля. И случилась просто знаковая вещь. Когда я жила в Таиланде год назад, в соцсети начали приходить сообщения с поздравлениями с тем, что я прошла в «Фактор А». А я даже не знала, что такое «Фактор А», ни на какие кастинги я не ходила. Кто бы мог подумать, что спустя год я окажусь в этом самом конкурсе и возьму победу. Для меня это просто какая-то мистика. Совсем недавно я нашла в интернете эту рекламу, мне было интересно, как же я туда попала. Оказывается, кусок видео был взят с конкурса «Секрет успеха». Раньше был такой конкурс на втором канале. Но, возвращаясь к вопросу, Мали — это не сценический псевдоним, это имя под которым я живу. И сейчас я меняю все документы.
— А что оно означает?
— Цветок жасмина, новая жизнь, новое дыхание
— В каком стиле ожидается альбом?
— Я не знаю, что это будет. Есть, конечно, мои предпочтения. Мне было очень близко творчество Лепса, и одно время узкий круг называл меня «Лепсом в юбке». Поэтому я как-то думала, что мое творческое будущее будет связано с таким тяжеликом. Но на сегодняшний день я убрала весь этот юношеский максимализм. Я готова петь все, для меня музыка – абсолютно любой жанр, и попса, и шансон – это музыка. И я ее люблю, и в любой музыке можно найти плюс, и любая музыка найдет своего слушателя. Поэтому я не знаю, как оно будет, я готова ко всему.
— Расскажите ваши впечатления от работы с Аллой Пугачевой? Чему вы научились у нее?
— Пугачева – это настоящий гуру. От нее я научилась не бояться, я научилась преодолевать страхи. Я научилась не делить зрителей на хороших и плохих. Я научилась относится к зрителю и как к единому человеку, и, в то же самое время, как к огромному организму — публике вообще. Я перестала бояться своих комплексов, например, по поводу танцев.
— Кому бы вы присудили победу в «Факторе А», если были бы не участником, а судьей?
— Никого не выделяю. Ребята были отобраны настолько интересные и разные, что кто-то занимал первые позиции в вокальном плане, кто-то, как Рома Бехметьев, отжигал так, что и петь не надо. Все были очень разные. Юля Самойлова потрясающей силы человек. Когда у меня мозг просто не выдерживал, я садилась и говорила себе: «Мали, Юля может, а ты нет?» Она была для меня стимулом, мотиватором. Была бы возможность, я бы всех наградила.
— Как-то пересекаетесь с участниками проекта сейчас?
— Крайне редко. С Юлей несколько раз пересекались на благотворительных концертах. Некоторые участники откликнулись, когда я организовывала концерт для друга. Но общаемся, врагов нет.
— Какая музыка в вашем плей-листе сейчас?
— Абсолютно все, от Шопена, Баха, Бетховена, под которых я засыпаю, до Фредди Меркури. Я слушаю абсолютно разную музыку. Но моя душа больше тяготеет к тяжелику, к рок-балладам. И в Тольятти, и в Самаре, помимо того, что я пела в ресторанах, на попсовых мероприятиях, я всегда пела в какой-то рок-группе, для души.
Екатерина Едокова