Симфонические поэмы масленичной субботы

12 февраля 2007 14:24
 20265

Для любителей симфонической музыки тольяттинская филармония приготовила еще очень интересную и разнообразную программу, которую 17 февраля исполнит симфонический оркестр и солист Дмитрий Каприн (фортепиано).

Дмитрий Каприн — лауреат международных конкурсов, а карта его сольной гастрольной деятельности в России и ближнем Зарубежье включает такие города, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Минск, Харьков и другие. За рубежом он выступал в городах Испании, Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Македонии. В Москве Дмитрий Каприн выступает на главных концертных сценах Москвы: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской Государственной консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского. В настоящее время занимается сольной пианистической деятельностью, а также является преподавателем Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского на кафедре камерного ансамбля и квартета.

Симфоническая поэма «Влтава» Бедржиха Сметаны (1824-1884), которая будет исполнена, является второй частью симфонического цикла «Моя родина» (1874-79). Этот цикл считается одним из лучших произведений чешской симфонической классики. Четвертая симфония Роберта Шумана (1810-1856) – наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Автор назвал ее «Симфонической фантазией» и мыслил как одночастное сочинение из пять эпизодов (интродукция и четыре раздела), которые следуют без перерыва и объединены общими темами. Темы эти, наиболее личные, лирические среди всех симфоний Шумана, мастерски варьируются, демонстрируя самые разные возможности, вплоть до рождения контрастных образов.

В основу симфонической поэмы Камиля Сен-Санса (1835 -1921) положен греческий миф о Фаэтоне. Фаэтон (полубог, сын бога солнца, Гелиоса), не добившись разрешения отца управлять колесницей Солнца, на которой ежедневно выезжает Гелиос, тайком запрягает в нее лошадей. Кони с первой же минуты почувствовали слабую руку седока и его непривычно легкий вес. Бег коней переходит в бешеную скачку. Фаэтон, сначала наслаждавшийся быстрой ездой, пугается и выпускает из рук вожжи. Колесница несется к земле. Чтобы предупредить катастрофу, Юпитер поражает колесницу и Фаэтона молнией.

Концерт для левой руки Мориса Равеля (1875-1931) – грандиозное, роскошное, великолепное произведение. Во время 1-й мировой войны 1914–1918 композитор вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения, в том числе фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку. В те годы стиль модерн уже практически отошел в прошлое. Его отголоски едва слышны в сложнейшем концерте. Испытывая пианиста «на прочность», он открывает новые пути, по которым композитору уже не суждено было пойти. На концерте 17 февраля это испытание предстоит Дмитрию Каприну, за дирижерским пультом – Алексей Воронцов.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: