2 октября 17:58
618

Сохранили романтику: Представлен увеличенный плацкартный вагон РЖД

Сохранили романтику: Представлен увеличенный плацкартный вагон РЖД
Длину пассажирских полок увеличили
Фото: rzd.ru

В России во второй половине 2021 года поезда с просторными плацкартными вагонами начнут перевозить пассажиров на юг. 2 октября новый вагон для поездов дальнего следования был представлен на Павелецком вокзале Москвы.

Отличительной особенностью вагона является то, что он выполнен в так называемом габарите «Т» и имеет увеличенный, в сравнении со стандартным подвижным составом, размер.

«Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов в ходе презентации концепта.

Кроме того, в вагоне появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья.

В I квартале 2021 года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний, а во второй половине 2021 года АО «ФПК» сможет начать в них перевозки пассажиров на одном из южном направлений.

Новый концепт создан на основе дизайна вагона, представленного в прошлом году на выставке «Транспорт России» в Гостином дворе. Модель позволяет сочетать в себе как уже привычное расположение мест, так и места с модульными секциями-шкафами. Это делает вагоны более удобными для семейных путешествий, поездок больших компаний, пожилых пассажиров.

«При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира», – сказал замгенерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Он отметил, что в новом концепте реализованы такие дополнительные технические характеристики, как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру, увеличен межремонтный пробег практически в 10 раз.

«Кроме того, мы уделили большое внимание такой важной теме, как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа», — сказал Лошманов.

 

Концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельно настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха) и появления индивидуальных мест для хранения вещей.

Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т. д. Кроме того, два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

Ширина нового вагона увеличена на 28 см, длина – на 73 см, почти на 3 м увеличена длина пассажирского салона. Для обеспечения большего комфорта пассажиров увеличена длина спальных мест. Так, полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 см, а боковые места – на 12 см. Благодаря увеличению размеров салона и перекомпановке внутреннего пространства в новых вагонах стало на 10% больше места для сна, на 14% больше места для хранения багажа. В целом, внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

По словам Александра Лошманова, в габарите «Т» планируется организовать производство целой линейки вагонов: купейных, плацкартных и штабных с условиями для маломобильных пассажиров. Таким образом, из вагонов нового типа могут быть сформированы поезда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вам хватает денег на самое необходимое?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: