19 ноября 2019 12:53
995

Ученые вывели точную формулу пересчета возраста собак в человеческий

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предложили точный способ пересчета возраста собак в человеческий.

Принятый способ пересчета с умножением возраста собаки на число семь никакой научной подоплеки не имел, поэтому подвергался сомнению.

Команда генетиков из США нашла способ сделать это гораздо точнее. В основе нового метода лежит знание эпигенетических процессов. С годами в ДНК человека происходят изменения. К определенным участкам присоединяются метильные группы, которые и позволяют правильно оценить биологический возраст. Ученые обнаружили, что это верно не только для людей, но и для собак, пишет «Российская газета» со ссылкой на BioRxiv.

Исследователи отобрали 104 лабрадора, которым было от четырех недель до шестнадцати лет. Как выяснилось, ДНК лабрадоров со временем тоже накапливают метильные группы. Процесс метилирования у собак сравнили с аналогичным процессом у 320 человек. Оказалось, что у собак есть гены, у которых возрастные изменения в ДНК ярко выражены, и эти гены являются общими как для людей, так и для животных. Как подчеркивают авторы исследования, им удалось выявить нелинейную зависимость, позволившую точно соотнести возраст животных и человека.

Чтобы самостоятельно перевести возраст своей собаки в человеческий для подсчета понадобится натуральный логарифм. Надо умножить натуральный логарифм возраста пса на 16 и добавить 31. Эта формула дает весьма точные совпадения возраста человека и собаки.

Можно воспользоваться калькулятором, подставив в формулу свои цифры. Например, семь недель лабрадора соответствуют девяти месяцам человека. Кстати, у детей и щенков именно в этом возрасте режутся зубы. А годовалый пес «равен» по возрасту 31-летнему человеку.

Хорошо коррелируется и средняя продолжительность жизни — 12 лет для лабрадора примерно соответствует 70 человеческим годам.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...