В Отделе современного искусства Тольяттинского художественного музея на ул. Свердлова, 3 открылась неделя фильмов итальянского режиссера Федерико Феллини. Тольяттинцам продемонстрируют пять фильмов обладателя пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
26 июля /вторник/ 14:00, 17:00
Дорога (1954)
Фильм о страдании, непростых отношениях немножко сумасшедшей, взъерошенной, смешной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного Дзампано — женщины и мужчины, совершенно чуждых друг другу, но волею судеб оказавшихся вместе.
1957 год — Премия «Оскар», Лучший иностранный фильм
1954 год — Премия Венецианский кинофестиваль
Серебряный лев.
Фильм также получил премию Нью-Йоркских критиков как лучший фильм года, две премии Silver Ribbon итальянского Синдиката журналистов, премию Bodil Европейской киноакадемии как лучший неамериканский фильм года. Всего фильм собрал более пятидесяти наград.
________________________________________________
27 июля /среда/ 14:00, 17:00
Ночи Кабирии (1957)
Фильм следует за своей героиней, и зритель наблюдает, как Кабирия непрестанно ищет Большую Любовь. Однако жизнь постоянно преподносит ей неприятные сюрпризы, так что эти поиски оборачиваются для героини горем.
Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима, как и все её подруги, вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей древней и циничной профессии, она по-детски наивна и добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину своей мечты и стать честной женщиной.
1958 — Премия «Оскар», Лучший иностранный фильм
1957 — Каннский кинофестиваль, Лучшая актриса
1957 — Премия «David di Donatello», Лучший режиссер, Лучший продюсер.
1957 — Кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Лучшая актриса
________________________________________________
28 июля /четверг/ 14:00, 17:00
Сладкая жизнь (1960)
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Данте, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли?
Гран-При МКФ в Каннах — «Золотая пальмовая ветвь»
Премия нью-йоркских критиков — лучший зарубежный фильм года
3 премии «Silver Ribbon» за лучшего актёра, лучший сценарий и лучших художников.
________________________________________________
29 июля /пятница/ 14:00, 17:00
8 1/2 (1963)
Режиссёр Гвидо Ансельми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущий его фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.
1964 Премия «Оскар» ) Лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме;
1963 Большой приз III Московского Международного кинофестиваля
1964 Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов, Лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило);
1964 Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» за лучший европейский фильм
________________________________________________
30 июля /суббота/ 14:00.
Рим (1972)
В этом фильме Федерико Феллини показывает весёлый и экстравагантный портрет Рима, каким его помнит человек, живший в городе еще до второй
мировой войны: юноша приезжает в Рим и поселяется в большой квартире, переполненной самыми разными жильцами. Со знакомства с ними начинается знакомство героя (в котором можно узнать самого молодого Феллини) с «Вечным городом».
1972 Каннский кинофестиваль, Технический Гран-при.
________________________________________________
Вход: школьники 75 р., студенты/пенсионеры 100 р., взрослые 150 р.
В стоимость билета входит посещение выставки «Прогулка. Русский Рим. 1870-1920», кинопросмотр и квест по выставке!