В Тольятти строят театральную вертикаль

20 января 2012 11:39
 10696

 

Нынешний творческий сезон в Тольятти ознаменовался значительными изменениями в городских театрах. Главной новостью стал переезд театра «Дилижанс» в здание Малой сцены театра «Колесо» на Ст. Разина. Тогда стало понятно, что двум творческим коллективам уживаться под одной крышей будет трудно. Поэтому в городе неофициально стали говорить о полной передаче здания «Дилижансу». Прояснить ситуацию читателям «ПС» согласилась руководитель департамента культуры мэрии Тольятти Елена Кузнецова. 

— Елена Эдуардовна, есть информация, что на базе театра «Дилижанс» планируется создание ТЮЗа. Эти сведения верны? Если да, то с какой целью это делается и почему именно «Дилижанс»?

— Так сложилось, что в городе Тольятти именно в театре «Дилижанс» много лет кропотливо, с любовью и пониманием дела воспитывались юные артисты. Он охватил своей студийной работой, по — сути,  весь их возрастной спектр. Сложилась театральная «среда обитания». Сегодня  «Дилижанс» — это театр с интересным репертуаром, в котором трудятся выросшие в Тольятти и обученные в Санкт-Петербурге актеры, режиссеры, театр со своим зрителем, своими обширными театральными связями, своей системой студийной работы. Создание ТЮЗа на базе этого театра — ответственное решение, подытоживающее многолетний опыт с одной стороны, и достраивающее театральную городскую вертикаль с другой: театр кукол «Пилигрим» — Театр юного зрителя — Молодежный драматический театр и драматический театр «Колесо». Сегодня всем понятно, что своего зрителя нужно выращивать, формировать. Только тогда театр станет той самой гоголевской «кафедрой, с которой можно много сказать миру».

— В таком случае, как решен вопрос со зданием театра «Колесо» на Ст. Разина? Помещение останется за «Колесом» или будет полностью передано «Дилижансу»? Если его займет «Дилижанс», то на каких условиях, ведь здание находится в собственности «Колеса»?

— Согласитесь, в динамичном Автозаводском районе, в котором много молодежи, нельзя не развиваться, нужны новые творческие площадки, нужно вовлекать нового зрителя. Опыт проведения фестиваля «Театральный май», позволившего впервые показать на одной сцене различные коллективы, еще раз убедил в необходимости создания такого театрального Дома, который станет местом притяжения зрителя. История театра «Дилижанс», много лет объединявшего вокруг себя различные направления (театр кукол «Дюймовочка», театр бардовской песни, детский театр и другие) говорила сама за себя. Кроме того, театр давно перерос стены своего уютного, но небольшого зала. Решение было очевидным: расширив возможности театра «Дилижанс», аккумулировать творческие театральные силы города. Театр юного зрителя получит площадку на проспекте Степана Разина в оперативное управление, чтобы активно развивать ее как театральный центр, который трудно представить в Тольятти без афиши театра «Колесо». Разрушать сложившиеся традиции нельзя, а вот развиваться необходимо. 

— В этом сезоне в театре «Колесо» также произошли значительные изменения. Теперь Наталья Дроздова совмещает две должности — директора театра и художественного руководителя. Это было ваше предложение? Почему пост директора не достался Галине Мезенцевой, которой многие его пророчили?

— Это было предложение Анатолия Пушкова. На мой взгляд, оно представляется вполне логичным. Любой театр немыслим без художественной позиции. Часто она бывает авторской. Неслучайно многие театры мы знаем по именам. Театр Ефремова, Калягина, Волчек…Никто не станет спорить с тем, что театр «Колесо» — это театр Дроздова. Также всем понятно, что талантливая актриса Наталья Дроздова участвовала в создании театра «Колесо» с первых его дней, верна художественной идее театра, знает его, как никто другой. В театре трудятся ее ученики, артисты, играющие в спектаклях, поставленных ею. Ее ценят старожилы. Она тот самый хранитель фамилии, которая сегодня, в непростое для театра время, объединяет коллектив. Ее нельзя подвести, ей нельзя не помочь. Она задает уровень, который нужно держать. Конечно, чтобы не потерять талантливую актрису в бюрократической суете, нужны искренние помощники. Наталья Степановна ими довольна. Это и директор-распорядитель, и заместители. Кстати, среди них и Галина Мезенцева, которая приняла на себя непростые обязательства в переходный период для театра и полностью с ними справилась.

— На каком этапе процесс реконструкции камерного зала «Колеса»? Каковы планы по его техническому оснащению и репертуарному содержанию?

— Действительно, театр «Колесо» сегодня восстанавливает свой малый зал на основной площадке в Центральном районе, который долгое время работал как репетиционный. Камерное пространство — это особые театральные впечатления, эффект полного участия зрителя в происходящем, новые жанры. Понимая, что новое время диктует новые условия, сформированы новые подходы к техническому заданию этого камерного пространства. Здесь не будет сцены в привычном ее понимании. Зал-трансформер, оснащенный современным оборудованием, позволит пополнить репертуар пьесами современной драматургии, новыми возможностями. Выполненный в современной эстетике, малый зал театра «Колесо» порадует зрителя уже в новом творческом сезоне. Надеюсь, что осуществятся планы театра, связанные и с музеем Глеба Борисовича Дроздова, который должен располагаться в фойе малого зала. 

— Какой последний спектакль вы посмотрели? Какому театру отдаете предпочтение?

— Это была лирическая комедия по рассказам Василия Шукшина «Привет, родня», поставленная  в театре «Колесо» самарским режиссером Олегом Скивко. Очень искренняя, душевная работа, как и сама проза Шукшина. Я смотрела премьеру. Понятно, что у обкатанного спектакля свои преимущества, но хочу сказать об актерах. Основной состав — молодые ребята, талантливые, с хорошим чувством юмора. Пришла домой, захотелось почитать, настроение поднялось. А что еще надо зрителю? Воодушевления, конечно. Оно — залог здоровья, залог завтрашнего дня.


Текст: Анна Сухарева

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: