Я тку свой узор — и мне это нравится

23 апреля 2012 11:55
 9449

Что видят широко раскрытые глаза Ольги Антиповой

Ольга Антипова — ведущая актриса театра «Секрет». Горожане давно знают и любят этот творческий коллектив. В репертуаре театра и детские, и взрослые спектакли, и всегда полные залы. Ольга мастерски играет самых разнообразных персонажей. Еще в раннем детстве она вкусила радость работы на зрителей, так что с выбором профессии не мучилась.

— Может, все дело в  корнях?

— Родители у меня люди вроде как не богемные: мама — товарный кассир на железной дороге, папа —  водитель, пожарный и киномеханик. Хотя у мамы от природы был голос, она прекрасно пела, а папа ей аккомпанировал на баяне. Как-то совсем недавно наткнулась на запись домашнего выступления мамы и папы на старой круглой магнитофонной бобине, нашлась на антресолях и допотопная техника тех времен, на которой я ее прослушала, — и уровень их пения мне показался далеко не любительским. У мамы так эпохально, как у прославленной Людмилы Зыкиной, ничуть не хуже, звучал голосище.

 А  еще дедушка по папиной линии был гончар, занимался керамикой.

— Получается в роду у вас все творческие люди! И все же интересно, что повлияло на ваш выбор стать именно театральной актрисой?

 — У меня остались невероятные ощущения, когда мне аплодировали все соседи. Я тогда играла младшую сестренку Золушки в дворовом спектакле. От волнения все слова позабыла напрочь, и я стою, глупо улыбаюсь. Зрителям смешно, конечно, все хохочут, а я чувствую, что это мне нравится! Как это, оказывается, чудесно, когда тебе хлопают, когда на тебя все смотрят улыбающимися глазами. Волна теплоты окатила меня с головы до ног… Позже, будучи школьницей, пробовала посещать разные кружки и занятия. Но когда в пятом классе я оказалась в детской театральной студии под руководством Татьяны Тимониной, сразу поняла — вот она, родная стихия. А где-то в классе девятом к нам на спектакль «Кошкин дом» пришел известный питерский артист театра и кино Никита Михайловский. Окрыленная, я решила ехать покорять культурные столицы. Закончила экстерном среднюю школу и укатила в Москву.  Пробовалась в разных вузах, но чуть-чуть недобрала баллов. Метнулась с друзьями в Санкт-Петербург, там прожила около года — изучала живопись, посещала все, какие удавалось, театральные постановки, пыталась где-то закрепиться… Но не получилось, и я вернулась в Тольятти. В родной «Секрет». Так что, по большому счету, здесь мои главные университеты.

— Ольга, я смотрела недавно водевиль  по произведениям молодого Чехова «О любви», где вы сыграли помещицу Елену Ивановну Попову, и просто каталась по креслу от смеха весь спектакль. И вот вспоминаю, что очень многие наши российские актеры, знаменитые и любимые в основном по комическим ролям, смотрят на мир грустными глазами. А вы как?

— Ну, у меня нет определенного амплуа, я в равной степени люблю и комические, и драматические свои роли. А на мир я смотрю, если можно так выразиться, широко раскрытыми глазами.

— От удивления или от ужаса?

— Хотелось бы, конечно, удивляться и радоваться всю жизнь и других радовать… На самом деле я наблюдатель. Это, наверное, присуще всем людям творчества. Чутко улавливать, впитывать, а потом выдавать что-то свое, душой переработанное. Вот так и хожу по жизни, слушаю, разглядываю, нахожу свою зацепочку, из которой может вырасти новая роль. Оттолкнуться могу от слова или от выбора сценического костюма. Ведь все истории — из нашей жизни. На сцену, да и вообще в любое произведение, мы несем то, что есть у нас внутри.

— Но ведь на сцене актер не такой как в жизни. Только игра и бутафория…

— В этом и состоит искусство перевоплощения… Вот мы видим солнце, которое вырезано из картона, — это действительно бутафория, но актер наполняет ее своей энергетикой. А актер, он тоже наполняет данную режиссером роль своей энергетикой. И она не врет, и зритель это чувствует — когда человек врет, когда поверхностно играет, а когда живет в своей роли, всей душой живет. Это и талант, и мастерство, наработанное трудом и погибшими нервными клетками. Да, в некотором смысле актер действительно на сцене не должен быть таким как в жизни. Если по каким-то причинам тебе не нравится партнер по спектаклю, в момент взаимодействия с ним на сцене ты должен отбросить весь негатив. А после вы разойдетесь, и каждый останется при своем мнении.

 Как восклицает одна из моих героинь — Эдит Пиаф: «Я умру, и столько всякого наговорят обо мне, что вы и не поймете, какой же я была на самом деле!Да так уж ли это важно?!»

— Да, я видела, как вы играли Эдит Пиаф, и видела, как после спектакля многие зрители вытирали глаза платочками…

— Это одна из моих любимых ролей. Я много перечитала мемуаров, писем, дневников о своей героине, этот образ простраивала в себе буквально по крупицам… А сколько пластинок с ее песнями прослушала! Очень и очень многих эта женщина покорила своей харизмой. 

— Кого мечтаете сыграть?

— Ну, Джульетту уже не сыграю, а вот Жанну Де Арк было бы интересно воплотить на сцене.

— Что самое трудное и что самое интересное в вашей профессии?

— Самое трудное — терпение! А самое интересное — это работа над ролью.

— А семья какую роль играет в вашей жизни?

— Первую. Как, наверное, у всех женщин. Сначала семья, потом работа. Маме моей низкий поклон. Она очень помогала, когда дети были маленькие, а работы выше крыши.

 — Да, вам без дела сидеть не приходится, и в театре много работаете, и на проведение праздников приглашают. Откуда силы берете? Наверное, знаете какой-то рецепт энергичности, молодости и красоты?

— Каких-то особых рецептов у меня нет. Слушаю свой организм: если он требует отдыха, я просто сплю. А по утрам чашечка кофе придает бодрости. Люблю всей семьей путешествовать на автомобиле, с палаткой, в дальние края. Мы объездили Алтай, Карелию, побывали на Белом море. Еще я считаю, что важно не бояться что-то менять. Если тебя не устраивает твое положение, не сиди, не нагоняй тоску, а делай что-нибудь: смени работу, мужчину, похудей или выучи иностранный язык. И обязательно сделай это с радостью, тогда жизнь тебе преподнесет много подарков.

— Ольга, у вас наверняка есть любимые актеры и фильмы?

— Актеры-кумиры —  это Фаина Раневская, Алиса Фрейндлих, из современных — Сергей Безруков, Евгений Миронов. Люблю почти все фильмы Феллини. Сколько не смотрю их, а все равно они не оставляют равнодушной. Они такие театральные, я бы сказала.

— Не хотелось бы опять рвануть в столицу?

— Как-то я услышала от своей мамы замечательную фразу по поводу больших и микроскопических творцов: «Все ткут один ковер. Никто не стоит наверху, никто не находится внизу. Все на одной плоскости. Ты ткешь свой маленький узор ковра, а, к примеру, Фаина Раневская — свой огромный узор». Я в театре «Секрет» тку свой узор, и мне это безумно нравится.

 

В тему: 

Город вдохновения  — Санкт-Петербург

Любимый фильм — «Куда приводят мечты»

Любимые книги — стихи Ахматовой, Маркес «100 лет одиночества»

Любимый цвет — цвета моря — многочисленные оттенки бирюзового

Любимые цветы — красные розы

Текст : Людмила Яхтина

 

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: