Режиссер Татьяна Тимонина определила жанр постановки по мотивам одноименной повести Гоголя, как фантасмагорию.
С местом действия – Россия. Со временем действия – «Безвременье. Вчера, сегодня, завтра». И послезавтра, поскольку Гоголь на то и Гоголь, что увидал Россию насквозь, рассмотрел ее, болезную, со всех сторон, принял роды Акакия Акакиевича. Принял и не обрадовался.
В детстве каждый был великаном, запросто дотягивался до неба, трогал облака. Как же так случается, что, вырастая, вдруг все становятся незаметными? Человек – и социум, который составляют все те же незаметные люди, какие бы высокие и ответственные посты они ни занимали. Какой ты человек – великан или карлик?
Шинель (актриса Марина Миронова) выходит на сцену одновременно со взрослым Башмачкиным (актер Александр Миронов), служащим департамента. Статус определяет человека. Шинель – обольстительная женщина, яркая, меняющая эпатажный цилиндр на эксцентричную шляпку с перьями, страстная, насмешливая, ускользающая… Женщина-видение. Такая женщина случается в жизни каждого мужчины. Женщина, которая проходит мимо. Однако у Башмачкина это – Шинель.