Все они — пассажиры самолета ЯК 42. Борт принадлежит авиакомпании «Самара». Самолет совершал рейс Самара — Алма-Аты. Как официально сообщает пресс-служба аэропорта: ЯК совершил вынужденную посадку. Причина- отказ одного из двигателей. Как нам стало известно, пассажиры уже были на борту, самолет взлетел, и только тогда произошла поломка. Пока самолет кружил в небе, сотрудники аэропорта (а не авиакомпании!!!) срочно вызвали спасателей, пожарных и бригады скорой помощи. Когда самолет сел, на земле его ждали 14 спец. машин. Как сообщает пресс-служба Управления МЧС по самарской области, возгорания не произошло. Иначе без человеческих жертв не обошлось бы. Уже после того, как пассажиры немого успокоились, Авиакомпания Самара предоставила для полета другой самолет- ТУ 134. И уже 1.29 ночи люди улетели в Алма-Аты. Почему в рейс был отправлен неисправный самолет, как проходила предполетная подготовка — на эти вопросы пресс-служба авиакомпании Самара не дает никаких комментариев. О том, сколько лет эксплуатируется этот ЯК 42, нам остается только догадываться.
Недавний скандал «Самары» с руководством аэропорта «Шереметьево» прогремел на всю Россию. В попытке взыскать с «Самары» долг, «Шереметьево» пригрозило закрыть для самарских самолетов свой аэропорт. Как сообщил один из самарских еженедельников, «Самара» в должниках и у «Росаэронавигации», по их информации – долг составил 4 миллиона 177 тысяч рублей.
На прошлой неделе пресс-служба авиакомпании обнародовала сообщение: «Самара» собирается «обновлять» парк самолетов за счет списанных «Боингов».
Остается добавить, что президент Владимир Путин подпишет указ о создании авиаальянса AiRUnion. И вот там доля государства составит 25%. И вот тогда можно надеяться, что при государственном контроле, чехарда в небе, наконец – то прекратится, а страна уже не будет каждый месяц объявлять траур по жертвам катастроф.