Отдел по борьбе с экономическими преступлениями Автозаводского РУВД предотвратил большую аферу, связанную с поставками семян подсолнечника.
Самарская коммерсантка, имея два паспорта, заключила договор купли-продажи с фирмой «Урал-Агро-Транс», которая,в свою очередь, действовала по договору поручения от межрегиональной зерновой корпорации. Расчет был такой. Гельнур, она же Галина, брала свыше четырех тысяч тонн семечек по цене 4000 рублей за тонну. В итоге получалось 16165520 рублей.
Семечки лежали на четырех элеваторах: Больше-Черниговском, Бузулукском, «Красногвардейце» и «Погроменском». Пронырливая дама решила сосредоточить свое внимание на Большой Черниговке, где намеревалась взять свыше тысячи тонн продукции. По факсу она отправила фиктивное платежное поручение, причем сделала так, чтобы фирма получила его в пятницу вечером.
В это время сообщница Гельнур, двадцатичетырехлетняя Ольга, представляясь бухгалтером, стала на элеваторе переоформлять документы, чтобы продукция перешла в их собственность.
У мошенниц все бы получилось, если бы руководство фирмы не позвонило в один из тольяттинских банков. Коммерсант изумился, когда услышал, что на их расчетный счет никаких двенадцать миллионов рублей не поступало. Почувствовав неладное, он обратился за помощью в Автозаводский ОБЭП.
Оперативники остановили отгрузку семечек сразу в двух элеваторах, потому что мошенницы намеревались в Бузулуке получить почти две с половиной тысячи тонн. Не теряла времени даром и Гельнур. Она успела подключить к начавшейся сделке самарских и санкт-петербургских посредников и даже получить около двух миллионов рублей в виде векселей Сбербанка. «Продав» тысячу тонн большечерниговских семечек за такое количество векселей, Гельнур явно продешевила. Либо она очень спешила, понимая, что может лишиться всего, либо договорилась с посредниками обнародовать только часть суммы и помочь им уйти от налогов.
Начавшееся расследование должно ответить на многие вопросы. Тем более что появляется информация и о других темных делишках Гельнур, которая два дня назад водворена в камеру.
Сергей РУСОВ