Телефонные мошенники усовершенствовали схему для обмана доверчивых россиян. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что в отношении гражданина «оформлены кредиты в десятке банков». Причем в качестве обеспечения в каждом из случаев якобы указана квартира жертвы. Чтобы не потерять деньги и жилье, людям предлагают срочно перевести все на безопасные счета, а квартиру временно оформить на «сотрудника ФСБ», рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.
«Самое главное, эта схема — не одномоментная. Жертву обрабатывает целая бригада: и «сотрудник ФСБ из отдела по борьбе с финансированием терроризма», и «следователь», и «сотрудница ЦБ», и даже «оператор с портала Госуслуги». Растерянный и запутанный человек передает злоумышленникам все сбережения, берет кредиты и отправляет им снятые деньги, а затем и объекты недвижимости», — говорит Соловьев.
В зависимости от характера и податливости жертвы, человека могут заставить указать недвижимость в качестве обеспечения крупного кредита, оформить квартиру «на своего человека» или продать ее, а деньги перевести на «безопасный» счет. И все это делается с целью, чтобы жертва, — а в основном, это пожилые люди, — не потеряла драгоценный объект недвижимости, который уже под угрозой и «вот-вот уплывет в чужие руки».
Совершенно очевидно, что мошенники предварительно подбирают потенциальных жертв, уверен эксперт.
«Самое главное — никогда и ни под каким видом не вступать в телефонные разговоры с незнакомыми людьми, кем бы они ни представлялись. Никогда и ни под каким предлогом не переводить свои средства на какие-либо счета. И тем более — не совершать никаких действий со своей недвижимостью», — предупреждает Соловьев.
Эксперт напоминает, что сотрудники ФСБ, ЦБ, прокуратуры никогда не звонят физическим лицам ни по каким поводам.
«Если же объект недвижимости потерян, то необходимо добиваться возбуждения уголовного дела и просить следователя наложить арест (запрет всяких действий) на квартиру. Так жертва сможет до конца следствия там жить. А за это время отматывать назад юридическую цепочку», — говорит юрист.