Готовность Волжского моста в Самарской области составляет более 75%. Сейчас работы ведутся на всех 26 опорах, сообщил губернатор Дмитрий Азаров. Он посетил стройку и проверил ход работ.
«Поставил задачу не сбавлять темпов, чтобы открыть движение в следующем году», — написал Азаров в соцсетях.
Мостовой переход и 100 км прилегающей трассы станут частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Это позволит налаживать новые логистические цепочки и открывать рабочие места, подчеркнул губернатор.
«Сооружены 22 опоры из 26, по остальным идут работы. По правому берегу выполнены 9 этапов надвижки из 23, по левому берегу – 8 этапов из 13. Суммарно надвинуто больше половины длины пролетного строения. Это 1800 метров – 1200 метров с левого берега, 600 метров – с правого. Работа идет ежедневно в круглосуточном режиме, — рассказал представитель подрядной организации Марат Валеев, — Объект уникальный. Основная сложность была с глубоководными правобережными опорами: глубина Волги составляет около 40 метров, что накладывает существенные сложности. Поставки металлоконструкций идут ритмично. Мы идем в графике».
По строительству автодороги «Обход Тольятти», которая включает трассу общей протяженностью в 100 км, выполнено устройство верхнего слоя основания на 81,63 км (90,19%), а верхний асфальтовый слой уложен на 50% трассы.
«Установлено порядка 100 км барьерного металлического ограждения, более 2000 опор освещения из 5000. Учитывая погодные условия, работы по дорожной части сейчас приостановлены – сезонный перерыв. Возобновление работ будет 15 марта. Готовность объекта – высокая», — сообщил заместитель руководителя проекта «Обход Тольятти» АО «ДСК «Автобан» Сергей Ревякин.
Он также добавил, что при строительстве трассы применяются современные технологии, позволяющие повысить износостойкость, долговечность и устойчивость дороги к большим нагрузкам.
На трассе «Обход Тольятти» будет организовано четырехполосное движение. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км.
Всего на строительстве Волжского моста и трассы «Обход Тольятти» задействовано около 1500 человек, 308 единиц техники, 57 плавсредств. Общая готовность объекта составляет 75,3%, планируемый срок ввода в эксплуатацию — 2024 год.
В прошлом году отдельно обсуждалось строительство автозаправочных станций, стоянок, пунктов питания и других объектов дорожного сервиса на территории, прилегающей к новой магистрали. Осенью были определены девять земельных участков, на которых разместятся комплексы дорожного сервиса. Власти региона поручили начать работу по их проектированию, поскольку комплексы должны открыться одновременно с началом движения по трассе.
Тогда же представители министерства транспорта региона рассказали, что проект автодороги прошел экологическую экспертизу и предусматривает строительство сооружений, которые позволят свести к минимуму вред природе. Сеточное ограждение исключит выход животных на трассу, а пересечь ее они смогут по специальным путепроводам, которые также предназначены для прогона сельскохозяйственных животных и перемещения агротехники.
Фото: vk.com/azarovlife