— Обязана ли администрация учебного заведения разбирать анонимные жалобы от родителей?
На вопрос в специальной рубрике «Парламентской газеты» ответила руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО Наталья Бондаренко:
«Право граждан на обращение с письмами, заявлениями и жалобами является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации. Это право закреплено в статье 33 Конституции РФ. Вместе с тем у граждан могут быть какие-либо причины для анонимного обращения. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все государственные, муниципальные образовательные организации обязаны выполнять российское законодательство.
Отказ от рассмотрения письменного обращения по причине отсутствия в нем личной подписи гражданина законодательством не предусмотрен. Вместе с тем на письменное обращение без указания фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ не дается.
Таким образом, отсутствие в жалобе подписи и обратного адреса не является само по себе основанием для того, чтобы вопросы, решение которых входит в компетенцию учебного заведения, оставить без внимания».