На грани безопасности

30 марта 2012 12:09
 9623

Самарская область оказалась последней в списке регионов с недостаточной безопасностью дорог

Межрегиональный общественный центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг безопасности дорог за 2011 год. Самарская область оказалась в группе регионов с недостаточной безопасностью дорог, расположившись в рейтинге между Омской и Челябинской областями. Однако по сравнению с 2010 годом губерния улучшила свои позиции.

Центр «За безопасность российских дорог» был создан в 2007 году. Основная задача центра — способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Эксперты центра проводят регулярные исследования и составляют рейтинг безопасности российских дорог. Основными критериями рейтинга являются: аварийность на дорогах, количество погибших и пострадавших при ДТП, количество населения в области.   

В рейтинг вошли 30 регионов, которые были разделены на три группы. Первая десятка — области с условно безопасными дорогами, позиции с 11-й по 20-ю заняли регионы с недостаточной безопасностью дорог, замыкают рейтинг 10 областей с наиболее высокими показателями аварийности и крайне неудовлетворительным состоянием дорожной сети. 

В группу регионов с достаточной безопасностью дорог вошли: Белгородская, Тюменская, Саратовская, Новосибирская, Кемеровская, Пензенская, Оренбургская области, а также Республика Удмуртия, Хабаровский и Краснодарский край. Кстати, по данным МОЦ «За безопасность российских дорог», два последний субъекта РФ смогли заметно подняться в рейтинге, показав положительную динамику за счет сокращения количества и снижения тяжести ДТП. В группу регионов с недостаточной безопасностью были включены: Свердловская, Тульская, Воронежская, Московская, Волгоградская, Омская, Самарская области, а также Пермский и Приморский края вместе с Республикой Татарстан. Стоит отметить, что по сравнению с рейтингом за 2010 год Самарская область немного улучшила свои позиции. В 2010 году наш регион в рейтинге возглавлял группу областей с наихудшей дорожной обстановкой. По итогам 2011 года Самарская область поднялась в рейтинге и оказалась последней в перечне регионов с недостаточной безопасностью дорог. По данным МОЦ «За безопасность российских дорог», в Самарской области в 2011 году произошло более 4 тыс. ДТП, в которых почти 500 человек погибли и более 5 тыс. человек получили ранения. «Смертность на дорогах России растет. Мероприятия, заявленные правительством, не дали результатов. В 2011 году смертность возросла на 5,2% по сравнению с 2010 годом. Произошло 199868 ДТП, в которых погибли 27953 человека. Для сравнения, в Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке гибнет около 5000 человек», — констатирует руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. 

В тему

В ДТП винят плохие дороги 

В марте 2011 года Генеральная прокуратура РФ обнародовала итоги проверок законности в сфере исполнения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. В ходе проверки было установлено, что повсеместно органы государственной власти и местного самоуправления не исполняют нормы законов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Большинство дорог регионального, межмуниципального и местного значения не соответствуют предъявляемым требованиям в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что причиной каждого пятого ДТП является неудовлетворительное состояние дорог. За год ситуация мало изменилась. Так, по данным ГИБДД Тольятти, на прошлой неделе произошло несколько ДТП, сопутствующими условиями которых явилось наличие на обочинах дорог снежных валов, ограничивающих видимость.    

Кстати

По данным ГИБДД области, в 2010 в Тольятти произошло 919 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 40 человек, более 1000 получили ранения. В 2011 году в городе прошило 940 ДТП, в результате которых 47 человек погибли и почти 1000 получили ранения. В течение первых двух месяцев 2012 года на дорогах города было зафиксировано 240 ДТП, 8 человек погибли и более 280 горожан пострадали.  

Рисуем схему ДТП

В прошлую пятницу в рубрике «Автомобили» шла речь об оформлении мелкого ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, для этого Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал ряд рекомендаций. В дополнении к рекомендациям Союз автостраховщиков  предложил водителям ряд типовых схем ДТП, на которых показано, как должна быть отражена  информации о примерных обстоятельствах ДТП,  должны содержаться рекомендации о распределении гражданско-правовой ответственности за причиненный материальный ущерб между участниками ДТП, а также приведены примеры  графического изображения обстоятельств ДТП (расположение ТС на проезжей части в момент ДТП, место контакта ТС, расположение дорожных знаков и разметки и т.д.). На схеме участники ДТП обозначаются буквами «А», «В», направление движения транспортных средств указывает стрелка.

На схеме должно быть указано название улицы, на которой произошло ДТП, расположение транспортных средств (ТС) на полосе в момент столкновения, также необходимо отразить дорожные знаки, светофоры, разметку на проезжей части. РСА предлагает использовать типовые схемы в пяти самых распространенных ситуациях: если ДТП произошло при движении транспортных средств в одном направлении, в том случае если ТС столкнулись при движении в противоположных направлениях, ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу, при движении задним ходом или в случае, когда  водитель допустил наезд на стоящее транспортное средство. 

Кстати 

Распределение ответственности: 

«0» — данный участник ДТП не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП;

«1» — данный участник ДТП нарушил соответствующие нормы ПДД, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП;

«1/2» — оба участника ДТП нарушили соответствующие нормы ПДД, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, в равных долях. 

 

Текст: Ксения Новайкина 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: