Интеллектуальная транспортная система (ИТС) Самарской области должна стать максимально приближенной к потребностям региона в сфере дорожной и транспортной деятельности. Такую задачу поставил на ближайшую перспективу региональный министр транспорта и автомобильных дорог Сергей Карпов. Он подчеркнул, что в 2025 году этапность внедрения ИТС будут корректировать с учетом необходимости выполнения первоочередных задач развития региона, одна из которых внедрение стратегии развития общественного транспорта.
«У Самарской области нет времени ждать исполнения федеральной программы, чтобы потом заниматься развитием системы, нужно делать это уже сейчас, параллельно. Мы начинаем транспортную реформу – это одна из приоритетных задач, поставленная главой региона. Для ее реализации нам необходимо уже сейчас внедрить в ИТС целый ряд вспомогательных функций, в том числе возможность обеспечения приоритета общественного транспорта с помощью регулирования транспортных потоков. Для этого планируется создать центр мониторинга и управления общественным транспортом», — приводит слова Карпова пресс-служба регионального правительства.
Также в числе приоритетов минтранса названы увеличение зоны покрытия ИТС, внедрение системы виденаблюдения, обеспечение эффективной работы метеомониторинга, в том числе для отслеживания температурных перепадов, реструктуризацию парковочных пространств в Самаре и Тольятти и установку дополнительных пунктов весового контроля.
Свои предложения по реализации озвученных задач профильные компании должны направить в министерство в ближайшее время, на основе которых будет разработана программа, поэтапно обеспечивающая работу ИТС с учетом особенностей и нужд региона.
Внедрение ИТС в регионе начато в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Возможности системы позволяют использовать инновационные разработки для моделирования транспортных систем, регулирования транспортных потоков, а также повысить уровень взаимодействия участников дорожного движения. Создан центр обработки данных для автоматизации управления дорожным движением, а также центры диспетчеризации региональных дорог и улично-дорожной сети Самары и Тольятти. Светофорные объекты в этих городах и на дорогах регионального значения оборудованы дорожными контролерами, позволяющими гибко регулировать работу перекрестка, и детекторами, передающими данные об интенсивности автомобильного движения, средней скорости и уровне загрузки дорог. Кроме того, в система регулирует работу пунктов весогабаритного контроля, дорожных метеостанций, комплексов автоматической фиксации административных правонарушений.