10 апреля 19:31
345

Помощник президента России Николай Патрушев провел совещание по развитию мультимодальных логистических центров

Помощник президента России Николай Патрушев провел совещание по развитию мультимодальных логистических центров
Особое внимание на совещании уделили возможности реализации проекта по созданию портово-логистического хаба «Самарский»
Фото: Пресс-служба правительства Самарской области

Сегодня в технопарке «Жигулёвская долина» в Тольятти состоялось совещание по вопросу развития мультимодальных логистических центров, включая создание в г.Тольятти портово-логистического речного терминала в интересах функционирования международного транспортного коридора «Север-Юг». Совещание провел по поручению Президента России Владимира Путина помощник Президента России Николай Патрушев.

В нем приняли участие: полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.

«По международному транспортному коридору перевозят самые различные товары, в том числе зерно, уголь, черные металлы. А объемы грузопотока растут по всем направлениям и видам транспорта. По планам Правительства Российской Федерации, провозная способность транспортного коридора «Север-Юг» должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году. Обновление и наращивание пропускной способности транспортной инфраструктуры внутренних водных путей – это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития нашей промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего – гибкой, устойчивой и инклюзивной», — отметил Помощник Президента России Николай Патрушев.

В ходе совещания Николай Патрушев обсудил вопросы развития мультимодальных логистических центров.

«Мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Необходимо отметить, что успех мультимодальных решений зависит не только от инфраструктуры. Это вопрос внедрения современных цифровых технологий и отслеживания грузов, искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления потоками. В нынешних сложных условиях мультимодальные формы доставки позволяют логистическому бизнесу существенно снижать риски и делать сроки транспортировки более прогнозированные», — подчеркнул Николай Патрушев.

Особое внимание на совещании уделено возможности реализации стратегически важного проекта по созданию портово-логистического хаба «Самарский» в Самарской области.

Подчеркнуто, что инфраструктура региона позволяет обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а создание портово-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы.

Полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что при создании транспортно- логистических центров, необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы (4 в Приморском крае, 1 в Краснодарском крае).

«Знаем, что в регионах округа прорабатывается еще ряд проектов по созданию крупных мультимодальных логистических центров. Один из примеров – Самарская область. Для эффективной реализации этих планов необходимо на федеральном уровне выработать комплексную экспертную оценку развития международного транспортного коридора «Север-Юг». И в этой оценке целесообразно учесть грузооборот альтернативных логистических маршрутов, а также — определить базовые объекты инфраструктуры международного маршрута в территориальном разрезе, в том числе места размещения мультимодальных логистических центров», — сказал полпред.

Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев отметил, что Самарская область занимает выгодное географическое положение, находясь на пересечении важнейшего международного транспортного коридора «Север-Юг», что вызывает большой интерес у крупных грузоперевозчиков как альтернатива маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.

Удачное расположение региона и возможность организации грузовых перевозок всеми видами транспорта, в том числе грузовым речным транспортом, позволяют региону рассчитывать на реализацию в Самарской области проекта, распределенного мультимодального хаба для организации по международному транспортному коридору перевозок типа «река – море» на базе имеющихся портов.

«Инициатива по созданию хаба была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Создание в Самарской области мультимодального хаба и смещение акцентов на перевозки грузовым речным транспортом с железнодорожного при правильной организации логистики может повысить эффективность коридора «Север – Юг». Поэтому здесь мы предварительно проработали вопрос с владельцем порта Тольятти и создаем совместную управляющую компанию, которая позволит сначала проанализировать все виды грузооборота, не только в рамках субъекта, но и в рамках ближайших территорий. Также рассчитываем на поддержку со стороны Министерства транспорта России, со стороны Правительства Российской Федерации в том, чтобы действительно обозначить приоритеты развития такой инфраструктуры здесь. Мы, как регион, выполним все задачи, которые будут поставлены в рамках этого приоритета», — подчеркнул губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.

Регионом разработано техническое задание для экономического обоснования реализации проекта. Проводился анализ площадок и работа действующих портов крупными инвесторами.

Глава региона отметил несколько этапов работы, во-первых, разработать стратегию развития речного флота, которая бы определила планы Правительства РФ по обеспечению развития перевозки грузов и пассажиров в долгосрочной перспективе, в том числе в Волжском бассейне.

«Это позволит заложить основы для формирования долгосрочной финансовой модели устойчивого функционирования внутренних речных перевозок», — сказал Вячеслав Федорищев.

Также губернатор предложил определить межрегиональную концепцию устойчивого формирования международного транспортного коридора «Север-Юг» по речной части с выходом к странам Каспийского бассейна и далее – в Китай, Индию и страны Африки, с включением в нее портовой инфраструктуры Самарской области.

«При этом мы видим необходимость участия федеральных органов власти в роли непосредственного координатора разработки данной концепции», — отметил глава региона. — Третье: подготовить систему поддержки обкатки новых речных маршрутов в рамках МТК «Север-Юг» посредством механизмов субсидирования грузоперевозчиков».

На совещании обсуждались дополнительные меры, направленные на повышение транспортной доступности грузовых перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» с использованием единой глубоководной системы европейской части России с выходом в Каспийский, Азово-Черноморский, Балтийский бассейны и на Арктический транспортный коридор, включая Северный морской путь.

Отмечена значимость развития интермодальных смешанных перевозок грузов внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В настоящее время рассматриваются 9 речных портов, интегрированных с железнодорожной инфраструктурой, расположенных на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, один из которых – речной порт Тольятти.

Совокупный грузооборот региональных портов демонстрирует положительную динамику за пятилетний период. Прирост с 2020 по 2024 годы составил 17 млн тонн, а общий объем грузооборота за 2024 год – свыше 8,5 млн тонн. Лидер по переработке грузов – порт Тольятти, ежегодный грузооборот которого превышает 7 млн тонн. Грузооборот за 2024 год составил 8,2 млн тонн – это 96% от совокупного объема. В структуре перерабатываемых грузов преобладают кооперированные грузы– 60% и сельскохозяйственная продукция – 21%.  При этом производственная мощность порта позволяет принимать и обрабатывать до 5 млн. тонн грузов в год. Текущая загрузка мощностей составляет 60%.

Фото: Пресс-служба правительства Самарской области

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Оцените работу нового мусорного регоператора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: