29 августа состоялось совещание по вопросам организации скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти. В мероприятии принял участие врио первого заместителя председателя Правительства Самарской области Виктор Кудряшов, замначальника дороги по взаимодействию с органами власти «Куйбышевской железной дороги» Сергей Блохин, и.о. министра экономразвития, инвестиций и торговли Михаил Жданов, заместитель министра-руководитель департамента развития транспортного комплекса минтранса и автомобильных дорог Сергей Калинин.
Совещание прошло в поезде «Ласточка», который в эти дни проходит тестовые испытания по указанному маршруту. Участники детально обсудили условия, которые необходимо создать для организации скоростного движения между Самарой и Тольятти – крупнейшей нестоличной агломерацией.
Напомним, о развитии скоростного железнодорожного сообщения Самара-Курумоч-Тольятти неоднократно заявлялось, однако совместной работы по отработке конкретных решений с РЖД фактически не проводилось. С инициативой о необходимости реализации данного проекта Глава региона Дмитрий Азаров обратился к Президенту России Владимиру Путину в ходе его визита в Самарскую область в марте 2018 года. Владимиром Путиным дано поручение проработать данный вопрос, поскольку реализация проекта создает большие предпосылки для диверсификации экономики двух городов, расширяет возможности суточной миграции.
2 августа в Москве прошла встреча Главы региона Дмитрия Азарова с генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Данный проект получил высокую оценку руководства ОАО «РЖД». По итогам встречи инвестиционному департаменту компании РЖД в сжатые сроки, до конца III квартала, поручено провести корректировку технико-экономического обоснования проекта. Его реализация предполагает модернизацию путей и других объектов железнодорожной инфраструктуры, строительство трех путепроводов, позволяющих разделить движение поездов и автотранспорта, создание карманов для посадки пассажиров в электропоезда непосредственно на аэропорту Курумоч. Проект будет реализовываться за счёт средств РЖД, частных инвестиций, а также средств федерального и регионального бюджетов.
С целью детальной проработки проекта с 27 августа «Ласточка» курсирует между Самарой и Тольятти в тестовом режиме. Предлагаемый для эксплуатации поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП предназначен для перевозки пассажиров. Состав состоит из пяти вагонов, 349-ти посадочных мест, в том числе 12-ти мест бизнес-класса. В вагонах имеются кулеры, доступ к сети интернет, также состав обладает системой информирования и видеоинформирования пассажиров, возможностью обслуживания горячим питанием. Для граждан с ограниченными возможностями предусмотрены точки фиксации инвалидных колясок, универсальный санузел. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч.
Как отметил машинист «Московской дирекции скоростного сообщения» Максим Кандрашин, приехавший из столицы для изучения железнодорожной инфраструктуры, стоит задача сделать перевозку по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти максимально быстрой и комфортной для пассажиров. Он отметил, что для реализации проекта сегодня требуется комплексный подход – необходимо проработать вопрос по сообщению железнодорожного маршрута с другими видами городского транспорта и в Самаре, и в Тольятти, стоит задача строительства транспортно-пересадочных узлов и автомобильных переездов на некоторых участках.
«Впечатления от «Ласточки» самые благоприятные. Надеемся, что такие поезда появятся и в нашей губернии. Проект важен для нас, так как он соединяет два важных центра агломерации — Самару и Тольятти. Есть технические проработки ОАО «РЖД» согласно которым путь между двумя крупными городами будет занимать около часа! Это поможет сократить время в пути, разгрузить транспортную нагрузку на автодороги и существенно повлиять на улучшение экономики региона. Данный проект уже нашел отражение в стратегии пространственного развития России, которая будет утверждена по поручению Президента России до конца этого года», — отметил врио первого зампред Правительства.
В 2017 году пригородными поездами было перевезено 8 млн 712 тысяч пассажиров. По направлению Самара-Тольятти – 1 млн 668 тысяч пассажиров. Расстояние от станции Самара до станции Жигулевское море составляет 96 км, время в пути – 2 часа 15 минут. Также ежедневно между Самарой и Тольятти курсируют 85 автобусов, которые совершают несколько рейсов в сутки. Время в пути в автобусном сообщение – около 2,5 часов. При скоростном железнодорожном сообщении время в пути должно сократиться в 2 раза.
«В Самарской области отработана практика пригородных перевозок. У нас есть «Волжский экспресс», который доставляет пассажиров из Сызрани в Самару, время в пути составляет час сорок пять минут – быстрее, чем на машине. Благодаря небольшой стоимости билетов этот экспресс пользуется популярностью среди граждан. Уверен, что тот проект, который мы сегодня обсуждаем, также будет рентабельным», — подчеркнул Виктор Кудряшов.
Фото: пресс-служба правительства Самарской области
Хорошо конечно, если будет быстрее в 2 раза. 1 час 15 минут получается. Смотришь на салон ласточки и вроде всё такое новенькое современное, может даже показаться что по европейскому уровню. Но конечно скорость в 160км не очень впечатляет в нашем 2018 году, особенно когда в речи фигурируют такие слова как «скоростное сообщение». В европе поезда умеют гнать по 300-500 км/ч
РЖД ещё есть куда развиваться и чем больше у них получается, тем больше это будет востребовано и приносить прибыль.
Но тут такая проблема. В Тольятти основная масса людей живёт в автозаводском районе. А жд «вокзал» находится в очень дальнем и каком то неудобном месте. В автозаводском районе есть тоже «вокзал» но тоже находится в труднодоступном месте куда даже толком не доходит транспорт. А в Самару люди бы активно желали бы съездить возможно в такие места как икея и самара арена. Но получается поезд повезёт на другой конец города, а потом через весь город долго и по пробкам ехать к тем местам. Где мега нужна какая то остановка. А от меги должен быть автотранспорт какой-то и до самары арены. они относительно рядом.