Глава Самары Олег Фурсов заявил, что в городе тормозит реализация программы, по которой общественный транспорт переводят на газомоторное топливо. Пассажирские автобусы вынуждены часами простаивать на единственной в городе газонаполнительной компрессорной станции, и, как следствие, на маршруты выходят с опозданием.
Схожая ситуация и в Тольятти. Весной текущего года город приобрел в лизинг 60 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Но заправочная станция здесь тоже всего одна. В компании «Газпром газомоторное топливо» сообщили, что в целом по Самарской области лишь к концу 2018 года количество действующих станций планируется увеличить с шести до 11. В начале следующего года в эксплуатацию введут новый объект в Тольятти, пишет «Российская газета».
Власти отмечают, что переход на газ в любом случае несет выгоду. Существенно снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу, поскольку природный газ на 75 процентов экологичнее дизтоплива и вдвое безопаснее бензина. Выигрывает и экономика. Кубометр газа для заправки автобуса стоит порядка 12 рублей, а бензина — более 30 за литр. Таким образом, расходы на топливо сокращаются в 2,5 раза.
Согласно планам региональной программы «Развития рынка газомоторного топлива» к 2020 году уровень использования общественного транспорта и коммунальной техники на газе в крупных городах должен достичь 30 процентов от общего парка.