На базе Самарской городской клинической поликлиники № 15 продолжает функционировать региональный координационный центр амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Напомним, центр был открыт 15 октября с целью повышения доступности медицинской помощи жителям региона. В его составе ежедневно работают 20 специалистов: операторы, врачи, психологи.
«За неделю работы специалисты центра приняли более 10 тысяч звонков от пациентов с вопросами, жалобами, просьбами о помощи, — рассказал главный врач Волжской ЦРБ, координатор проекта по созданию регионального центра Дмитрий Лисица. — К более 5 тысячам пациентов были направлены мобильные бригады или служба скорой помощи. Кто-то получил ответы на свои вопросы, к кому-то мы вызвали участковую службу из поликлиники, а кого-то поддержали, оказали психологическую помощь».
Среди операторов корцентра — сотрудники поликлиник города, студенты, учащиеся медицинского колледжа имени Ляпиной.
«Моя задача – принять вызов от пациента, определить, куда его направить, — рассказала оператор Гульшат Подгорнова. — Если пациент с симптомами заболевания — температура, слабость — передаем вызов врачу».
Врач Виктор Чурсин знакомится с состоянием пациента, смотрит симптоматику и определяет, какую помощь оказать пациенту.
«Разработаны критерии по симптомам, жалобам пациента, — поясняет он. – В зависимости от этого мы решаем, как действовать, кого направить к пациенту — скорую, мобильную бригаду или врача из поликлиники по месту жительства. Если налицо признаки ОРВИ, направляем к пациенту участкового терапевта».
Психолог Елена Долгова отвечает людям, которые находятся в стрессовом состоянии.
«Мы помогаем им успокоиться и понять, как действовать. Когда человек не знает, что делать и что его ждет в будущем, он нервничает. Это естественно. Даем советы чаще пожилым людям, но звонит и молодежь, многих нужно успокоить, объяснить, как соблюдать меры гигиены. Кому-то нужны дыхательные техники, если человек эмоционально нестабилен», — рассказала Долгова.
Центр предназначен для того, чтобы оперативно отреагировать на вызов пациентов, нуждающихся в помощи, подчеркнул Дмитрий Лисица.
«У нас отработана обратная связь, ежедневно часть операторов обзванивает пациентов, которые обращались к нам накануне, чтобы проверить исполнение вызова и состояние пациента. Если вызовы не обслужены, сообщаем руководству учреждения, куда был направлен вызов, — объяснил Лисица. — Надеюсь, наш центр поможет жителям получить ответы на вопросы и понять, что есть структура, где им обязательно помогут».
Напоминаем телефоны горячей линии: 8-800-30-22-163, 8 (846) 307-77-78.