22 октября 2020 18:59
202

За неделю в самарский центр амбулаторной помощи с вопросами о ковиде обратились 10000 жителей

Ранее: В Самарской области объяснили, кто может лечиться от пневмонии и коронавируса дома . 22.10.2020
Далее: Врач назвал простой способ определить зараженного коронавирусом . 23.10.2020
Все новости по теме: #Коронавирус (2230)
За неделю в самарский центр амбулаторной помощи с вопросами о ковиде обратились 10000 жителей

На базе Самарской городской клинической поликлиники № 15 продолжает функционировать региональный координационный центр амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Напомним, центр был открыт 15 октября с целью повышения доступности медицинской помощи жителям региона. В его составе ежедневно работают 20 специалистов: операторы, врачи, психологи.

«За неделю работы специалисты центра приняли более 10 тысяч звонков от пациентов с вопросами, жалобами, просьбами о помощи, — рассказал главный врач Волжской ЦРБ, координатор проекта по созданию регионального центра Дмитрий Лисица. — К более 5 тысячам пациентов были направлены мобильные бригады или служба скорой помощи. Кто-то получил ответы на свои вопросы, к кому-то мы вызвали участковую службу из поликлиники, а кого-то поддержали, оказали психологическую помощь».

Среди операторов корцентра — сотрудники поликлиник города, студенты, учащиеся медицинского колледжа имени Ляпиной.

«Моя задача – принять вызов от пациента, определить, куда его направить, — рассказала оператор Гульшат Подгорнова. — Если пациент с симптомами заболевания — температура, слабость — передаем вызов врачу».

Врач Виктор Чурсин знакомится с состоянием пациента, смотрит симптоматику и определяет, какую помощь оказать пациенту.

«Разработаны критерии по симптомам, жалобам пациента, — поясняет он. – В зависимости от этого мы решаем, как действовать, кого направить к пациенту — скорую, мобильную бригаду или врача из поликлиники по месту жительства. Если налицо признаки ОРВИ, направляем к пациенту участкового терапевта».

Психолог Елена Долгова отвечает людям, которые находятся в стрессовом состоянии.

«Мы помогаем им успокоиться и понять, как действовать. Когда человек не знает, что делать и что его ждет в будущем, он нервничает. Это естественно. Даем советы чаще пожилым людям, но звонит и молодежь, многих нужно успокоить, объяснить, как соблюдать меры гигиены. Кому-то нужны дыхательные техники, если человек эмоционально нестабилен», — рассказала Долгова.

Центр предназначен для того, чтобы оперативно отреагировать на вызов пациентов, нуждающихся в помощи, подчеркнул  Дмитрий Лисица.

«У нас отработана обратная связь, ежедневно часть операторов обзванивает пациентов, которые обращались к нам накануне, чтобы проверить исполнение вызова и состояние пациента. Если вызовы не обслужены, сообщаем руководству учреждения, куда был направлен вызов, — объяснил Лисица. — Надеюсь, наш центр поможет жителям получить ответы на вопросы и понять, что есть структура, где им обязательно помогут».

Напоминаем телефоны горячей линии: 8-800-30-22-163, 8 (846) 307-77-78.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы бы пошли голосовать на выборах главы (мэра) Тольятти?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: