Жителям Самарской области объяснили, что делать с некорректными квитанциями за вывоз мусора

13 марта 2019 16:45
 1540
Жителям Самарской области объяснили, что делать с некорректными квитанциями за вывоз мусора

В Самарской области заработали центры обслуживания населения регионального оператора ООО “ЭкоСтройРесурс”, в которые потянулись граждане с некорректными квитанциями за вывоз ТКО.

Согласно данным информационного центра регоператора, только за 5 марта для решения самых разнообразных вопросов в его филиалы обратилось 2115 человек.

“Пиковая загрузка наблюдалась и на линии колл-центра — сразу после доставки квитанций в большие города — Самару и Тольятти, — говорит председатель правления ООО ”ЭкоСтройРесурс“ Михаил Захаров. — Наши специалисты продолжают работать в усиленном режиме, но хотелось бы отметить, что большинство запросов, поступающих по телефону «горячей линии», предполагает разъяснения относительно новой системы обращения с ТКО, в то время как ответы на самые распространенные вопросы можно найти на нашем сайте: www.ecostr.ru”.

После того, как в почтовые ящики жителей Самарской области стали приходить первые квитанции за вывоз ТКО, выявилась масса случаев несовпадения, пишет «Волжская коммуна». Кому-то выставили счет за большее количество квадратных метров, где-то “платежка” пришла на давно умершего родственника. В каких-то случаях и вовсе заплатить за мусор предложили сразу РО и управляющая компания. В “ЭкоСтройРесурсе” принимают эти претензии и ответственно заявляют, что сейчас их сотрудники проводят работу по окончательной выверке данных абонентов, чтобы такие ситуации не повторялись.

“Согласно законодательству, актуальная информация должна предоставляться органами ФМС и управляющими компаниями и загружаться в ГИС ЖКХ, однако сейчас эта загрузка не осуществляется. Поэтому РО формирует базу данных своих абонентов на основе Росреестра и других открытых источников. В результате объединения этих баз данных возможны сбои”, — отвечает Михаил Захаров.

Но как поступать собственникам жилья, получившим двойные квитанции? Прежде всего необходимо уточнить, заключил ли РО договор с конкретной управляющей организацией или нет. По данным “ЭкоСтройРесурса”, в Самарской области числится 1945 управляющих организаций (ТСЖ, УК и т.д.). 586 из них выбрали способ взаимодействия с РО путем заключения договора в качестве юридического лица, что означает включение в общую квитанцию управляющей организации строки “Обращение с ТКО”. 1359 УК отказались от заключения договора с РО, поэтому жители таких домов получили “прямые” платежные квитанции.

“В случаях, когда управляющей организацией был заключен договор с РО, ”прямые“ квитанции жителям приходить не должны, — утверждает председатель правления ”ЭкоСтройРесурса“. — Но даже если это произошло, после обращения гражданина к РО обязательно будет произведен перерасчет. Имеют место и случаи двойного выставления платежных документов вследствие технических сбоев в работе УК. Чтобы данная ситуация не повторялась, направьте РО описание возникшей проблемы, копию неверной квитанции для ее аннулирования, а также копию подтверждающего документа”.

По словам Михаила Захарова, подтверждающим документом считается выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности (для 10 городских округов Самарской области, где расчет осуществляется по квадратным метрам), или же справка о количестве зарегистрированных из органов ФМС/паспортного стола/ МФЦ/ ЕГРН или справка о составе семьи (жителям 27 муниципальных районов, где расчет стоимости ведется по количеству зарегистрированных).

В случае получения двух полностью корректных квитанций с разными номерами лицевых счетов оплату можно произвести по любой из них. После этого потребителю необходимо обратиться к РО, чтобы закрепить за собой тот номер лицевого счета, по которому была произведена оплата. Сделать это можно в любом из 24 центров обслуживания населения ООО “ЭкоСтройРесурс”. В Самаре — это ул. Сердобская, 8 и ул. Победы, 14, в Тольятти — ул. Карбышева, 2, 3-й этаж, ком. 47, 48.

Помимо телефона «горячей линии» 8 846 303 06 48 регоператор призывает жителей пользоваться средствами связи в виде электронной почты (mail@ecostr.ru), а также направлять сообщения на мессенджеры WhatsApp и Viber по тел. 8-927-653-33-09.

Ситуация с вывозом твердых коммунальных отходов должна кардинальным образом измениться в самые кратчайшие сроки.

«Сейчас в работе регоператора идет процесс становления, и это очень сложный процесс. Много вопросов с квитанциями, но думаю, это будет отработано, — отмечает Андрей Кислов, председатель комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Самарской губернской думы. — Намного важнее качество услуг. Много жалоб от жителей, что не вывозят своевременно мусор. Необходимо правильно разъяснять людям, за что они платят. По сути, человека мало волнуют все реструктуризации и изменения. Его волнует, чтобы он утром вышел из подъезда, а контейнер был чистый. Основная задача регоператора — выполнить эту работу, убрать несанкционированные свалки. Для этого он и создавался, и были установлены такие расценки, чтобы у человека не было проблем с мусором на его территории двора, города, поселка, ближайшего леса».

«Основная масса жалоб от жителей на неправильно выставленные квитанции. У кого-то в двойном размере, у кого-то с неправильной площадью или людьми, которые не живут в квартире. Также жителей региона возмущает сумма комиссии, которую приходится уплачивать при оплате в банке или на почте — минимум 30 рублей, — рассказал Виктор Часовских, руководитель регионального центра “ЖКХ-Контроль”. — В итоге люди отказываются платить, пока не наведут порядок. Регоператор столкнется с массовой неоплатой своих услуг. Нужно срочно принимать меры, открыть в 2-3 раза больше пунктов приема жителей, работать с телефонными обращениями, потому что сейчас на “горячую линию” не дозвониться, а пожилые люди не могут передавать данные по Интернету. Необходимо решать вопрос с комиссией, включать в свои затраты».

Источник: TLT.ru

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Другие новости

Комментарии

Мнения

Вы откажетесь от личного авто, если расходы на него продолжат расти (бензин, обслуживание, налоги)?

Загрузка ... Загрузка ...
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: