20 июля 2004 17:39
9298

“Мега-Лада” чемпион?

В воскресенье гонщики “Мега-Лады” провели главную гонку сезона командного чемпионата России со своими извечными соперниками из “Лукойла”. Одержав победу в сложнейшем поединке 51:39, тольяттинцы сделали свои шансы выиграть чемпионат России почти стопроцентными.


Тот, кто не видел эту гонку, много потерял. Ради таких матчей и придуман спорт. Когда все на нервах, когда до последних секунд и метров дистанции неизвестен победитель, когда зрители, включая губернатора, последнюю серию заездов, не сговариваясь, смотрят стоя, когда на стадионе яблоку негде упасть… Такие матчи запоминаются надолго. И о них потом вспоминают через десятилетия. Такой и получилась гонка “Мега-Лада” — “Лукойл”.


Надо отдать должное работникам пресс-службы спидвейного клуба. Раскрутка гонки была очень сильной. Хотя и без того, надо полагать, стадион был бы полон. Тольятти — город спортивный. А “Мега-Лада” — одна из самых любимых команд тольяттинцев. А уж если в одной единственной гонке практически решается судьба золотых медалей, то никакой рекламы не надо. Однако на этом экономить не стали. Да и время начала выбрали удачное. К 20.00 все дачники успели вернуться в город. Как результат, болельщицкую поддержку команда получила фантастическую. Может, поэтому и выиграла.


Для того чтобы рассчитывать на получение золотого комплекта наград, восьмого, к слову, в истории клуба, тольяттинцам необходимо было отыграть дефицит в 10 очков. В гонке первого круга полуторамесячной давности в Октябрьском сильнее были лукойловцы (50:40). Превосходство гонщиков “Мега-Лады” и “Лукойла” над остальными участниками чемпионата сегодня более чем убедительно: всех соперников обе эти команды разделывают “под орех”, причем для них совершенно неважно, где гоняться. И дома, и в гостях тольяттинская и башкирская команды выигрывают с явным преимуществом. Теоретически, конечно, в оставшихся гонках и те, и другие могут проиграть, но сегодня это выглядит почти что утопией. Слишком велика разница в классе между гонщиками и техническом оснащении парка мотоциклов. Естественно, что спортсмены прекрасно понимали ситуацию, а потому на трек вышли предельно отмобилизованными.


Чувствовалось, что нервы у всех на пределе. Первый заезд — ничья. Лидер “Мега-Лады” Сергей Даркин не без труда удержал первую позицию, а Евгений Гомозов пришел последним, пропустив вперед Эдуарда Шайхуллина и Максима Калимуллина. Во втором заезде Бондаренко с Дубининым добыли победу 4:2, но в следующем огорчил Роман Поважный: на старте неожиданно мощно выскочил на первую позицию молодой тольяттинский гонщик Даниил Иванов, Поважный почти три круга его прикрывал от атак соперников, идя за его спиной. На последнем круге Поважного обошли оба гонщика “Лукойла”, но Иванов все же пересек линию финиша первым. 10:8 — так завершилась первая серия заездов. И ничего не было понятно в том, как пойдет гонка дальше.


Начало второй серии и вовсе бросило трибуны “Строителя” в холодный пот. Тольяттинцы проиграли свой заезд 2:4, и счет в матче сравнялся 12:12. Но два следующих остались за хозяевами, и перед вторым перерывом тольяттинцы повели 20:16. Однако для общего успеха этого было явно недостаточно. Вновь пришел последним к финишу Поважный, после чего он сменил свой мотоцикл на запасной Кургускина и в дальнейшем гонялся более успешно. А хозяева трека буквально по крупицам стали наращивать преимущество: седьмой заезд проиграли 2:4, в восьмом и девятом с таким же счетом брали верх. Особенно хороши у мегаладовцев были Даркин и Бондаренко. Гонка шла нервно и упорно, дважды в заездах фиксировались ничьи, дважды хозяева выигрывали по два очка, и к тринадцатому заезду счет стал 40:32, а перед двумя заключительными — 44:34. Все решилось в предпоследнем, 14-м заезде. Сергей Даркин и Илья Бондаренко настолько лихо провели его, что не оставили шансов Ренату Гафурову и Семену Власову — 5:1, а общий счет стал 49:35, что вызвало всеобщее ликование на трибунах. В заключительной гонке от “Мега-Лады” стартовали Кургускин и Поважный. Для того чтобы избежать ничьей по сумме двух матчей, кому-то из мегаладовцев надо было приехать к финишу вторым. И как ни старался Ренат Гафуров сместить со второй позиции Олега Кургускина, наш гонщик пересек финишный створ вторым. Но это тот самый случай, когда вторая позиция в отдельно взятом заезде почти что делает “Мега-Ладу” восьмикратным чемпионом России. Ликование шести тысяч зрителей было искренним: народ на трибунах едва не сходил с ума от счастья. Все понимали: главное дело сделано, победа с нужным результатом достигнута. Дальше будет проще.


До конца чемпионата тольяттинской команде осталось провести четыре гонки, причем три из них на выезде. Вот расписание оставшихся встреч: 3 сентября “Мега-Лада” принимает латвийский “Спидвей-Центр”, 29 сентября гоняется во Владивостоке с “Востоком”, 8 октября выезжает в латвийский Даугавпилс, а 10-го заключительная гонка в Ровно. В случае побед во всех этих матчах тольяттинская спидвейная команда выиграет золотые медали в четвертый раз подряд. Впрочем, сами гонщики на эту тему говорить категорически отказывались. До тех пор, пока не будет закончена последняя гонка сезона.


А вот тренер “Лукойла” Михаил Старостин уже поздравил “Мега-Ладу” с чемпионством: “Результат гонки закономерен. У тольяттинцев есть стабильный состав и настоящие лидеры, которые в критический момент всегда выручают. У нас ситуация немного иная. К тому же из-за травм не смогли выступить браться Гатиятовы, Филюшин и Галеев. Но это, конечно, не оправдание, а слабое утешение для нас. Признаться, мы ожидали, что проиграем здесь. Но все же преимущество в 10 очков рассчитывали удержать. Жаль, не вышло. Фактически это означает, что “Мега-Лада” выиграла чемпионат России. Конечно, еще будут гонки, но в чудеса вроде поражения тольяттинской команды хотя бы в одной из них я не верю”.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: