7 октября 2013 09:01
9488

Дмитрий Брагин в шестой раз стал победителем «Серебряной Ладьи»

В воскресенье, 6 октября, в Тольятти прошла юбилейная, 40-я гонка «Серебряная Ладья», посвященная празднованию Дня машиностроителя. Ее победителем стал тольяттинец Дмитрий Брагин.

Всего на «Серебряную Ладью», которая проходила в формате традиционного кросса, заявились 24 пилота из Тольятти, Самары, Казани, Екатеринбурга, Ульяновска, Нижнекамска, Октябрьского, Высокой Горы и Камышлова. И все же родная гонка целиком и полностью удалась тольяттинцам.

Претензии на великолепный исход дня хозяева трассы заявили уже в квалификации, где лучшее время на круге показал Дмитрий Брагин — 41 секунда ровно. Всего четыре десятых проиграл ему Павел Третьяков, еще на одну десятую медленнее был Владимир Шешенин. Стоит отметить, что в одну секунду уместились результаты квалификации сразу 10-ти гонщиков, и это предполагало серьезную борьбу за награды юбилейной «Ладьи».

Сама же гонка проводилась по таблице для 16-ти гонщиков, в этом формате каждый из 16-ти пилотов проводил по шесть заездов, встречаясь, таким образом, со всеми соперниками. В каждом из 16-ти заездов стартовало по шесть автомобилей. Кстати, все спортсмены выступали на «Калинах». По итогам квалификации образовался пул из 16 гонщиков, которые попали в основную сетку заездов, и еще восемь спортсменов ждали своего часа в качестве запасных.

Гонка получилась невероятно зрелищной и интересной. Поклонники автоспорта, пришедшие на автодром КВЦ, увидели захватывающие баталии, столкновения и перевороты. С первых заездов лидерство захватил именитый Дмитрий Брагин, который раз за разом отрывался от соперников и, уезжая на приличное расстояние, спокойно финишировал. В итоге Брагин выиграл все шесть своих заездов, набрав максимально возможные 30 очков, и в шестой раз в своей карьере стал победителем «Серебряной Ладьи»!

А вот за остальные места соперничество шло до последних метров дистанции последнего заезда. При этом, в пылу борьбы пилоты не жалели ни себя, ни своих железных коней. Это привело к тому, что запасные пилоты начали менять выбывших уже с 4-го заезда. Так в гонке из числа запасных смог принять участие самарец Никита Мисюля, который только в этом году дебютировал в автоспорте и сенсационно стал победителем сезона в Кубке LADA Granta. Дебютировав на этот раз в кроссе, Никита провел три заезда, в одном из которых приехал к финишу первым. Понятно, что отсутствие опыта не позволило ему бороться за призовые места. А вот опытный и уже соскучившийся по гонкам пилот Автоклуба СКП Максим Щербаков так рьяно ввязался в борьбу, что в 11 заезде в Комсомольском повороте поймал крышу и после этого еще умудрился прийти к финишу третьим! Еще одним претендентом на подиум был именитый Сергей Забродин, но сход в последнем своем заезде, к которому он уже набрал 18 очков, лишил тольяттинца наград гонки. И если победитель юбилейной «Серебряной Ладьи» был известен уже после 12 заезда, то обладатели второго и третьего места определились лишь в дополнительном заезде, где тет-а-тет встретились Максим Щербаков и Павел Третьяков, набравшие к этому времени по 20 очков. Однако побороться парням не удалось: через полкруга после старта на машине Третьякова лопнул ремень ГРМ, и к своему второму месту на «Серебряной Ладье» Щербаков приехал в гордом одиночестве.

А в командном зачете триумфатором юбилейной «Ладьи» стала команда Syzran Racing Team, за которую выступали тольяттинец Павел Третьяков, Егор Санин из Ульяновска и пилот из Екатеринбурга Владимир Норкин. Второе место заняли Дмитрий Брагин и Михаил Митяев из команды «МСП-Моторспорт». Третьим стал «Автоклуб СКП», который представляли Максим Щербаков, Александр Прохоров и Алексей Сиушев.

Директор спортивно-технического клуба «Лада», который организовал соревнования, Анатолий Кривобоков после гонки сказал, что доволен тем, как прошли соревнования: «Мы решили уйти от формата ралли-кросса к классическому кроссу и провели гонку по таблице для 16-ти гонщиков с участием шести автомобилей в каждом заезде. Ширина трассы это позволяет, это повышает и зрелищность. Гонка прошла на одном дыхании без каких-либо проблем. Мы практически уложились в два часа, поэтому зрители не замерзли и не устали, получив хорошее настроение и порцию положительных эмоций».

Победитель гонки Дмитрий Брагин поделился своими впечатлениями: «Эта «Серебряная Ладья» стала знаковым событием в мире автоспорта — это юбилейная, 40-я гонка, и она собрала очень сильный состав пилотов. В такой компании ни в коем случае нельзя было допускать ошибок, потому что каждая ошибка была чревата потерей очков. Поэтому я делал все возможное и невозможное, чтобы уезжать вперед со старта и не ввязываться в борьбу. В закрытом парке можно увидеть, что тот, кто не выигрывал старт, очень сильно разбивал машину. К тому же трасса возвращена за долгие годы к своей первой конфигурации в кроссовом варианте, поэтому в некоторых местах она более рыхлая. Но, думаю, за зиму она будет утрамбована и в следующем году станет более жесткая и ровная».

«Конкуренция на трассе была очень серьезная, поэтому гонка была сложной, — сказал серебряный призер «Серебряной Ладьи» Максим Щербаков. — Но мне она очень понравилась. К тому же в одном из заездов я попал в ямку, после которой поймал крышу. Ну а дальше — приземлился и приехал к финишу третьим. Гонщики сегодня были все сильные, и интрига сохранялась достаточно долго. Хорошо, что организаторы вернулись к традиционному кроссу. Это моё — он мне нравится больше, чем ралли-кросс».

А бронзовый призер Павел Третьяков на подиум «Серебряной Ладьи» поднялся впервые. «Я уже сбился со счета, сколько раз я принимал участие в этой знаменитой гонке. Иногда это было не очень удачно, а сегодня практически все получилось. К сожалению, в перезаезде за второе место на моей машине порвался ремень ГРМ и поэтому я не смог составить конкуренцию Максиму Щербакову. В борьбе с именитыми гонщиками я ехал на каком-то подсознательном уровне. Старался зацепиться за моим дядей Дмитрием Брагиным или Михаилом Митяевым. Старался посмотреть, как они едут, какую выбирают траекторию. Трасса сегодня подготовлена хорошо, хотя и многовато кочек. Хорошую пользу сыграли мои выступления в этом сезоне в картинговых соревнованиях за команду LADA Sport Karting Team. Поддержание наката принесло сегодня свой вклад в мою награду».рчр

Источник: TLTnews.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: