11 сентября 2001 15:05
9375

Драма на трассе

Очередной этап чемпионата России по кольцевым гонкам, прошедший с Тольятти, стал удачным для наших гонщиков. Но с другой стороны и драматичным.

В первом заезде решалась судьба обладателя «Кубка Лады», так как на трассе «Тольятти-ринг» проходил заключительный шестой этап этих самых демократичных соревнований, где гонщики соревнуются на одинаково подготовленных автомобилях «ВАЗ-21083-37». На лавры победителя претендовали два гонщика «Лады-Автоспорт-рейсинг» Алексей Груздев и Михаил Иляков. После старта лидерство захватили Роман Казявин из «Автоцентра-Тольятти ВАЗ» и Груздев. Но гонка «тормознулась» уже после четвертого круга, когда на трассе развернуло одну из машин и, пока ее убирали, весь «пелетон» мотал медленные круги за «Пейс-картом». Стартовать пришлось заново. В поиске концов первым линию финиша пересек Казявин, за ним пришли Юрий Кацай и Груздев. В результате, по сумме этапов, победителем стал наш Алексей Груздев, получивший в награду вазовскую «десятку». Вторым стал его одноклубник Михаил Иляков.

Класс «Туринг» интересен тем, что в нем испытываются на российских трассах автомобили ведущих европейских фирм. Команду «Лада-Автоспорт-рейсинг» на автомобилях «ВАЗ-21106» здесь представляли молодая восходящая звезда тольяттинского автоспорта Сергей Нуждин и опытный Борис Маслов. Сразу после старта вновь случилась остановка гонки. Гонщики получили еще один круг для разогрева шин. Стартовали повторно. И уже после первого виража развернуло машины москвичей из «Визави-Мотоспорт» Терегулова и Базильера, которые с большим отставанием все же смогли включится в гонку. А вот одному из лидеров москвичу Михаилу Ухову пришлось прочно встать на газон из-за «пробитых» шин. Лидерство захватил Александр Львов из Санкт-Петербурга, оседлавший «Опель-Астра». Вслед за ним пристроился Нуждин, которого преследовал германец Тосам Мюленц, выступающий за одну из российских команд. Мюленцу не повезло после заезда в боксы для смены задымившегося колеса он отстал безнадежно.

Развязка наступила за два круга до финиша, когда лидирующий Львов, имеющий гандикап метров в двести вдруг, видимо задремав за рулем, не вписался в безобидный вираж и прочно встал. Пока он пытался завести заглохший двигатель, его обошли Нуждин и москвич Королев. К восторгу многочисленных болельщиков Нуждин впервые за этот сезон пересек линию финиша первым.

Сергей, приветствуя почитателей своего таланта, приоткрыл дверь и помахал им рукой. Увы, радость оказалась преждевременной. После финиша московская команда, в которой выступает Дмитрий Королев подала протест. Автомобиль Нуждина тщательно обследовали и обнаружили, что поршни в двигателе оказались на 30 граммов тяжелее нормы. В результате первое место Нуждина обратилось в «баранку», а победителем стал Королев.

Оставалась последняя зачетная группа «Супертуризм», где все надежды тольяттинских болельщиков сконцентрировались на гощике «Лады-Автоспорт рейсинг» Николае Мезенцеве и его молодом товарище по команде Денисе Овчаренко. после того, как показавшего лучший результат в контрольном заезде Ричарда Кея судейская коллегия поставила в последний ряд, шансы наших гонщиков возросли. Обиженный Ричард сумел вклиниться в число лидеров, но гонку закончить не смог… Отлично шел и Овчаренко, борясь за третье место, но за пять кругов до финиша на его автомобиле заклинило передачу и он сошел с гонки. Победителем же стал наш опытнейший Николай Мезенцев.

Андрей БЕЛИЧЕНКО

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Оцените работу нового мусорного регоператора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: