Гонка чемпионов: главный приз — LADA KALINA

28 декабря 2005 09:00
 10557

7 января 2006 года ОАО ’’АВТОВАЗ’’ проводит XI Рождественские синхронные гонки. Организаторами соревнований выступают дирекция по техническому развитию ОАО ’’АВТОВАЗ’’ и спортивно-технический клуб ’’ЛАДА’’. Генеральным партнером является ОАО ’’АВТОВАЗБАНК’’, а генеральным информационным спонсором — ’’Авторадио’’. Дирекция по связям с общественностью ОАО ’’АВТОВАЗ’’ и Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ выступят в качестве промоутеров. Соревнование имеет статус ’’Гонки Чемпионов’’. На ледовую трассу выйдут победители и призеры чемпионатов России по ралли, кольцевым гонкам, автокроссу и треку. Главный приз соревнований — автомобиль LADA KALINA.


История синхронных гонок началась в Тольятти в 1995 году. Первые такие соревнования еще не носили статус рождественских и проходили осенью. Тогда скоростную трассу испытательного полигона в Сосновке опробовали только тольяттинские гонщики. Это известные как в России, так и за рубежом мастера международного класса Сергей Алясов, Александр Артеменко, Виктор Школьный, Александр Никоненко. Успех этого мероприятия и определил дальнейшую судьбу синхронных гонок: было принято решение сделать соревнования традиционными, а ’’изюминку’’ добавило то, что проводятся они ежегодно в Рождество на трассе с ледовым покрытием, что придает заездам особую зрелищность. География участников также расширилась.


Главный приз покидал пределы Тольятти лишь в 2002 году. Тогда гонку выиграл спортсмен из Ижевска Ренас Мухаметзянов. А победу на остальных соревнованиях завоевывали тольяттинские гонщики: Сергей Алясов (1996 год), Александр Забродин (1997 год), Александр Артеменко (1998 год), Виктор Школьный (1999 и 2000 годы), Александр Никоненко (2001 год), Алексей Иванов (2003 год), Александр Никоненко (2004 год), Михаил Иляков (2005 год).


Первые годы спортсмены выступали на спортивных автомобилях собственной подготовки, которые соответствовали техническим требованиям синхронной гонки — привод на одну ось, объем двигателя до 1,6 литра. Впоследствии формат Рождественских соревнований изменился. На ледовую трассу в Сосновке выходили только чемпионы России по различным видам автоспорта (ралли, ’’кольцо’’, кросс) и ставились в равные условия, выступая на автомобилях LADA одинаковой подготовки. Сначала это были LADA 112, потом LADA 112 COUPE. В 2006 году борьба за главный приз развернется на спортивных хэтчбеках LADA KALINA.

К 7 января управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО ’’АВТОВАЗ’’ готовит 12 ’’боевых’’ машин. LADA KALINA SPORT — прототип спортивного автомобиля на базе хэтчбека LADA KALINA с объемом двигателя 1,4 л. Особенности конструкции включают в себя встроенный каркас безопасности, специальную подвеску с увеличенными угловой жесткостью и динамическим ходом, двигатель с новой размерностью шатунно-поршневой группы, коробку передач с измененными передаточными отношениями, усиленные привода колес и тормоза.

Гонка пользуется популярностью среди любителей автоспорта и представителей средств массовой информации. Соревнования 2004 года носили статус международных, поскольку привлекли внимание гонщиков из команд ’’MacCoffee’’ (Украина) и ’’МТЕС’’ (Германия).

По мнению главного конструктора ОАО ’’АВТОВАЗ’’ Владимира Губы, Рождественская синхронная гонка — это, прежде всего, яркое спортивное зрелище, которое создают знаменитые гонщики. И вместе с тем, это форсированные испытания новых моделей автомобилей в условиях соревнований.


По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: