29 августа 2000 16:01
9349

Командная тактика, как залог успеха

Некоммерческая команда «Тюменской Нефтяной Компании» — «ТНК Racing team» подводит итог стартам седьмого этапа
Чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам сезона 2000 года.

Москва, 28 августа, 2000. На трассе «Ходынка — Московское кольцо» 26-27 августа прошел седьмой этап Чемпионата России
по кольцевым автомобильным гонкам. В заезде класса «Туризм 1600» Алексей Васильев, пилот команды «ТНК Racing team»
(www.tnkracing.ru), финишировал четвертым. Другой пилот команды, Николай Фоменко, пересек финишную черту восьмым. После
этого этапа «ТНК Racing team» остается лидером Чемпионата в командном зачете, а Алексей Васильев удерживает первое место
в личном зачете.

В субботу, 26 августа прошли квалификационные заезды. Старты «Туризма 1600» были вынесены в самое начало соревнований.
С утра шел дождь, трасса была мокрой и пилоты стартовали на дождевой резине. Из-за неполадок с двигателем лидер
Чемпионата, пилот команды «ТНК Racing team» Алексей Васильев смог преодолеть только два круга, показав при этом
двенадцатый результат. Николай Фоменко показал восьмое время прохождения круга, заняв соответствующее место в стартовой
решетке в воскресенье.

27 августа, старт заезда в классе «Туризм 1600» был дан сразу же после церемонии открытия Чемпионата. К этому времени
большинство поклонников автоспорта уже подтянулось к зрительским местам, тем более что погода этому благоприятствовала,
яркое солнышко дарило последнее тепло уходящего лета. К сожалению, большой объем тренировочных занятий и гонок по сухим
трассам привели к тому, что у команды закончились запасы 17-ти дюймовой резины. Из-за не работающих офисов европейских
поставщиков, забрать лежащий на складе заказ не представилось возможным, поэтому пилотам команды «ТНК Racing team»
пришлось ехать на 15-ти дюймовой резине.

Заминка с выездом на старт обернулась для Алексея Васильева тем, что стартовать пришлось с последней позиции. Но уже
после второго круга Алексей доказал, что не случайно является лидером соревнований, к этому моменту он сумел
переместиться на пятую позицию. Правда, при этом он попал в «коробочку» пилотов команды «Лукойл Рейсинг». Дальнейшее его
продвижение вперед сдерживал Владимир Черевань, а на «хвосте» сидел Николай Мезенцев. Пока эта тройка решала тактические
задачи, другая тройка — тройка лидеров удалялась все дальше. Причем, как и на предыдущем этапе, желтая «десятка» Виталия
Дудина («Тимерхан-Восток Лада») уверенно возглавляла заезд, постепенно наращивая преимущество перед конкурентами. На
четырнадцатом круге Мезенцев проходит Алексея Васильева и тут же пытается обойти Череваня. И как только предоставляется
такая возможность, тот, руководствуясь задачами командной тактики, пропускает вперед своего партнера Николая Мезенцева.

Самые драматические эпизоды гонки пришлись на последние пять кругов. На двадцать втором круге тройка лидеров
превращается в дуэт, сходит автомобиль Виктора Шаповалова («Файермотор-АТМ»). А на двадцать пятом круге сказался
запредельный режим гонки на одной из красно-белых десяток «Лукойл Рейсинг», не повезло Владимиру Череваню. Виталий Дудин
уверено довел гонку до победы, Алексею Васильеву удалось финишировать четвертым, Николай Фоменко финишировал восьмым.
После этого этапа команде «ТНК Racing team» удалось на одно очко увеличить отрыв от своих основных конкурентов.

«Пилотам удалось четко выполнить тактические установки на заезд», — сказал менеджер команды «ТНК Racing team» Марк
Подольский. — «Перед нами стояли две задачи: провести тренировку перед европейским этапом в условиях максимально
приближенным к боевым и постараться сохранить разрыв от основных конкурентов. Обе эти задачи успешно были решены!».

Нельзя не отметить и тот факт, что в проходящем Чемпионате сложилась специфическая ситуация, когда удовлетворение
собственных амбиций подменяется заботой о российском производителе. Автомобилям Хонда Сивик команды «ТНК Racing team»
соответствующим требованиями по группе «А» Международной Автомобильной Федерации (FIA) приходится бороться с
автомобилями сохраняющим лишь очертания отечественных автомобилей, по сути, не имея с ними ничего общего. Достаточно
отметить лишь тот факт, что на отечественных автомобилях разрешены практически любые переделки, благодаря чему они
начинены лучшими техническими разработками западных специалистов и мало напоминают серийные автомобили, хотя и делается
вид, что это лучшие отечественные автомобили. В связи со всем вышеуказанным возникает вопрос: «А не должны ли
автомобили, соревнующиеся в одном классе, иметь одни и те же ограничения?»

* * *

В состав ТНК входят четыре предприятия нефтедобычи (в том числе на легендарном Самотлорском месторождении),
нефтеперерабатывающие заводы в Рязани и Нижневартовске и шесть сбытовых предприятий — «Калуганефтепродукт»,
«Карелнефтепродукт», «Курскнефтепродукт», «Рязаньнефтепродукт», «Туланефтепродукт», «Тюменьнефтепродукт».

Большое внимание компания уделяет социальной политике и благотворительности. Среди проектов ТНК можно выделить:
организацию лечения и отдыха работников компании в санатории; строительство жилья для сотрудников; спонсирование
муниципальных и религиозных праздников в Тюмени, Нижневаторске и Рязани; спонсирование спортивных соревнований;
финансирование олимпийской сборной России, сборной России по мини-футболу, волейбольного клуба «Самотлор» (г.
Нижневаторск), женского футбольного клуба ФК»Рязань-ТНК», спортивной гоночной команды «ТНК Racing team»
(www.tnkracing.ru); с 2000 года компания официальный партнер сборной России по футболу.


Дмитрий Журавлев

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: