Михаил Москалев: «Автоспорт — это красиво»

13 мая 2004 14:00
 9648

О развитии российского автоспорта и роли АВТОВАЗа в этом процессе рассказывает вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев.

— Я считаю, что автоспорт должен стать максимально зрелищным для тех, на кого он ориентирован, — для нашей целевой аудитории. Где это может быть реализовано? Начнем с того, что развитие автоспорта во всех крупных зарубежных странах, на которые мы равняемся, подтверждает, что существует спорт высших достижений. Это ралли (WRC, прежде всего), «Формула 1», DTM, ещё некоторые формульные дисциплины типа гонок серии CART. Но сегодня мы ориентированы, прежде всего, на нашу внутреннюю национальную программу развития автоспорта. При этом, на мой взгляд, нужно развивать технику, которую будут покупать другие команды или спонсоры. И на этих автомобилях поедет целая группа гонщиков, которым станет интересно участвовать в чемпионате, а спонсорам — показать свои торговые марки. Вот главная идея.

— Какие приоритеты у АВТОВАЗа на этот год?

— Гоночный календарь сформирован, и мы со своей стороны выделили все необходимые средства для участия наших пилотов во всех тех классах, в которых мы всегда присутствовали. Наша команда будет представлена в кольцевом «Туринге», в чемпионатах России по ралли, автокроссу. В «Туринг-лайте» (новый класс, созданный на базе прошлогоднего Кубка Volkswagen Polo, но теперь включающий в себя моноприводные автомобили других марок с объемом двигателя до 1600 куб. см.) также присутствуют автомобили «Лада»: клиенты делают форсированные версии и готовятся ехать в общем зачёте с иномарками. Плюс к этому построен уникальный спортпрототип «Lada Revolution». Формульный национальный класс объединён под маркой «Лада». Усилиями энтузиастов растёт кольцевой «Кубок Лада» — потому что есть люди, которым это интересно. Автоспорт должен считаться красивым видом спорта, который сродни даже шахматам, где нужно подумать, прежде чем сделать ход, где всё должно быть выверено. Только в автоспорте всё ещё спрессовано во времени — и у пилотов, и у команды. Нужно выносить на обсуждение ту красоту, которую обсуждают на «Формуле 1»: кто кого не пустил вперёд, кто кому «закрыл калитку», какая траектория, какие двигатели, настройки, параметры. То есть людям нужно потихоньку прививать автомобильную культуру.

— Теперь «Кубок Лада» как составная часть входит в целую группу гонок?

— Да. Во-первых, советом директоров АВТОВАЗа утверждена Национальная гоночная серия «LADA», в которую вошли «Кубок LADA», «Формула LADA» и «Lada Revolution». Во-вторых, совместно с генеральным организатором Чемпионатов России в классах «Туринг» и «Туринг Лайт», было принято решение о проведении соревнований в этих классах в составе НГС «LADA» в сезоне-2004. Таким образом, практически все классы российских кольцевых гонок будут проходить под эгидой национального первенства ОАО «АВТОВАЗ. В этом году в одном гоночном уик-энде оптимизирована целая группа классов для того, чтобы упростить и удешевить для участников и организаторов себестоимость соревнований. И это будет очень зрелищное мероприятие, на освещение которого подписан договор между АВТОВАЗом и каналом «РТР-Спорт»: семь этапов, по два часа эфирного времени на трансляцию каждой гонки и еще час — на показ квалификации. Плюс рекламные анонсы всех этапов. Кроме того, гонки должны получить хорошее освещение и в прессе. У нас есть договорённость со «Спорт-Экспрессом» — одной из крупнейших спортивных газет. Поэтому, мало того, что по ТВ будет показано само мероприятие, — оно ещё будет предварительно анонсироваться, а потом подробно освещаться в прессе. Так что можно сказать, мы сделали целый скачок вперёд, поскольку проведение подобных PR-акций будет способствовать продвижению марки «Лада», повышению имиджа АВТОВАЗа, ну и росту популярности российского автоспорта на всех уровнях, что положительно скажется на приходе в эту сферу зрителей и инвесторов.

— В этом сезоне кольцевые гонки окончательно переместились в две российские столицы. Смогут ли тольяттинцы когда-либо живьём увидеть НГС «LADA»?

— Начнём с того, что в Тольятти нет профессиональной стационарной кольцевой трассы нет, а трасса «Тольятти-ринг» была создана временно. Строительство основной гоночной трассы — дорогостоящий проект, особенно в нынешних условиях, когда нам приходится ужесточать экономический подход к финансированию многих заводских программ. Здесь должен принять участие и город, и область, и, по возможности, Федерация, потому что трасса будет использоваться не в личных целях АВТОВАЗа или его ближайших партнёров, а в целом в интересах России. Мы будем вести проработку и подготовку к строительству трассы. Некоторые объемы финансирования предусмотрены уже в этом году — в принципе, их достаточно, чтобы за два года построить (без большой инфраструктуры) всю трассу и проводить здесь чемпионаты России во всех классах, какие бы только ни были, — от картинга до формульных дисциплин.

— Что можно сказать о сегодняшнем развитии гоночной техники на ВАЗе?

— Сегодня под руководством главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы действует целая программа научно-исследовательских и конструкторских работ, в которой присутствуют все спортивные модели, начиная с кубковых дисциплин и заканчивая автомобилем «Lada Revolution». Они являются испытательной базой, в том числе для узлов и агрегатов, которые находятся в проектировании. Мы хотим, чтобы было максимальное количество желающих покупать наши автомобили в спортивном варианте, потому что они конкурентоспособны и дешевле, чем любые западные аналоги.

— В прошлом гоночном сезоне закрылись сразу два дорогостоящих класса — кольцевой «Супертуризм» и трековые «Супершипы». Стоило ли в такой ситуации браться за создание класса спортпрототипов — ведь это тоже довольно дорогое удовольствие. Пойдут ли туда участники?

— Я думаю, пойдут. Во-первых, надо понимать параметры цены и уровень подготовки. Постройка и обслуживание автомобиля класса «Супертуризм» обходились в 100 тысяч долларов за сезон. «Lada Revolution» в нынешнем виде в два раза дешевле, при том, что она более энерговооруженная. К тому же это первая машина, а значит, цена её выше, чем может быть при массовом производстве. А потом, на вопрос, будет ли «Lada Revolution» востребована, ответит сам покупатель. Я знаю, что многие из тех, кто раньше ехал в «Кубке Лада», всерьёз мечтают о том, чтобы появился новый класс, где бы они могли себя самореализовать. В этом смысле наш спортпрототип подходит как нельзя лучше. На сегодня пять автомобилей уже продано де-факто, и есть покупатели ещё на несколько автомобилей.

— Как будет развиваться в нашем городе картинг?

— Кубок АВТОВАЗа по картингу пройдёт, как всегда, в три этапа. У фирменной команды «АВТОВАЗ-ТоргМаш» сделан достаточно большой, на мой взгляд, задел с прошлого года — в качестве спонсоров выступают люди, которым не безразличен картинг. Вообще, всё идёт к тому, чтобы завод вкладывал деньги в развитие самих гоночных серий, самих соревнований, выступая генеральным спонсором и привлекая туда самых разных крупных титульных спонсоров. АВТОВАЗ должен обеспечивать техническую поддержку команд, а спонсоры— вкладывать в них средства, что позволит достигать максимальных результатов.

— Каким вы видите вазовский автоспорт лет через десять?

— В идеале всё будет зависеть от развития инфраструктуры российской экономики. Если Россия примет национальную идею, о которой мы всё время говорим, то тогда мы увидим строительство трасс, причём самых разных — это будут и трассы для ралли, пусть, конечно, не стационарные, но, тем не менее, часто используемые, куда смогут приехать российские и европейские этапы (а нам надо интегрироваться в эту систему). Мы увидим появление нормальных кольцевых трасс, а также появление на международных соревнованиях российских пилотов, за которых все будут болеть — не важно, на какой машине будет ехать гонщик и в какой команде, важно, что он будет из России.

По материалам газеты «Волжский автостроитель»

Источник: пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: