Заснеженный Ярославль встречал участников второго этапа чемпионата России.
Ралли «Медведь» проводилось уже в 36-й раз. Но это, как раз тот случай, когда количество участников не переходит в качество. И говорить о богатейших традициях как-то даже неудобно. У гонщиков в последнее время всегда находилась пара «теплых» слов в адрес «Медведя», но нынешняя гонка затмила все «достижения» предшественниц-столь безобразной организации видеть еще не доводилось.
Это тем более досадно, потому что 2-ой этап чемпионата России получился очень представительным. Так, в классе А-9, за которым мы, по понятным причинам, следим с особым вниманием, заявилось 13 экипажей. А всего в заявочном списке фигурировало 84 автомобиля-для зимних гонок цифра впечатляющая.
Нас, прежде всего, волновал вопрос: в какой форме и с каким техническим багажом подошли к соревнованиям экипажи фирменной ВАЗовской команды «ЛАДА-Автоспорт Ралли»: Александр Никоненко -Валерий Кольчугин и Виктор Школьный-Сергей Гогунов. Пропущенный первый екатеринбургский этап не оставлял права на ошибку: зачет чемпионата включал 5 оставшихся в календаре гонок, и «Медведь» стал для тольяттинцев первой пробой сил.
Главной неожиданностью Ярославля явился приезд Сергея Успенского, вроде бы не собиравшегося никуда выезжать вплоть до лета. Москвич сидел за рулем «Субару Импреза», подготовленной по группе «N» и выступал под непривычным для него 7-м номером.
Ралли открывалось скоростным участком «Монастырь». Чемпион страны Александр Потапов на «Субару Импреза WRC» показал только седьмое время. Лучшим здесь был Вячеслав Прохоров на «Мицубиси». Приятно отметить, что второй результат показали Школьный и Гогунов. Для них эта гонка была ответственной вдвойне. Прошлый сезон прошел под большим знаком «минус» — ни разу не удалось финишировать и сейчас экипажу приходилось напоминать соперникам о своих возможностях.
Сбой двигателя, давшего отсечку на 4000 оборотах, не позволил двукратным чемпионам России А.Никоненко и В.Кольчугину проехать в полную силу-восьмое время. Но все еще было поправимо.
Второй СУ «Заборное» стал лебединой песней фаворита гонки Александра Потапова. Зацепив дерево, его автомобиль перевернулся и превратился в камень преткновения для следующей за ним машины Прохорова. «Доп» отменили, а Александр Потапов прекратил свое выступление.
Организационная чехарда вылилась в суматоху на старте третьего и шестого СУ. Едва успев проехать двухкилометровую трассу, экипажи спешили к исходному пункту для повторного действия. Со стороны разобраться, кто за кем едет, было очень тяжело. Наши выглядели очень неплохо. Школьный с Гогуновым после третьего «допа» вышли даже в лидеры абсолютного зачета, а после пятого — занимали второе место, уступая всего 2 секунды Успенскому.
Первый день гоночной сессии экипажи завершали под покровом темноты. Удлинившийся маршрут трасс все больше играл на руку соперникам, находившимся за рулем иномарок. Уже на стартовом разгоне они выигрывали у наших от 5 до 7 секунд. Но оба экипажа сражались изо всех сил, демонстрируя виртуозное мастерство. По предварительным итогам рваного и нервного гоночного круга Никоненко с Кольчугиным занимали пятое, а Школьный с Гогуновым — седьмое место в абсолюте. И оба наших экипажа уверенно лидировали в классе А-9.
Во второй день тольяттинцы продолжали упорное сражение друг с другом на каждом километре трассы. После 13-го СУ Школьному с Гогуновым удалось полностью уравнять свой суммарный результат с показателями Никоненко и Кольчугина. Три следующих СУ держали зрителей в неослабном напряжении. Права на ошибку не имел никто. И, надо отметить, последние километры лидирующее звено проехало очень внимательно. Успенский, понемногу выигрывая на каждом «допе», сумел скопить запас превосходства. Остальные терзали друг друга, плюсуя и минусуя необходимые секунды. Никоненко и Кольчугин к 17-му СУ занимали седьмое место в абсолюте, но главным для них оставался вопрос о первом месте в классе. И здесь они сумели доказать свое превосходство, по крупицам собирая преимущество и став-таки в итоге первыми.
Виктор Школьный и Сергей Гогунов на этот раз были вынуждены уступить. Но и второе место в классе, после прошлогодних неудач-совсем неплохо для начала. В активе «ЛАДА-Автоспорт Ралли» еще и второе место в командном зачете.