18 августа 2000 15:02
10060

Спидвей: Вместе с Ерошиным разбились мечты о «золоте»

Ответную гонку между «Мега-Ладой» и «Лукойлом» в последние годы можно смело считать финалом открытого командного чемпионата России по спидвею. Тольяттинским фанатам гаревой дорожки остается только досадовать, что в этом сезоне решающая битва спидвейных титанов проходила не у нас, а в Октябрьском.

— Куда столько народа прет? — удивлялись милиционеры, безуспешно пытавшиеся регулировать людские потоки, вливающиеся в ворота местного стадиона «Нефтяник». К слову, видимо, после негостеприимного приема башкирской делегации в Тольятти 2 августа, количество правоохранителей на стадионе возросло. Один даже прогуливался в закрытом парке. Причем его (парк) даже огородили с двух сторон барьерами, и постовые строго требовали со всех пропуска. Корреспондентам «Площади СВОБОДЫ» пропусков, конечно, не дали, но это мелочи. Мы и так проходили куда надо.

По лицам тренеров и спортсменов, как по открытой книге, можно было прочесть их отношение к предстоящей гонке. Все сосредоточены, все неразговорчивы, всем лучше не попадаться лишний раз под ноги. Не было обычных «приколов», лишь краткий обмен мнениями по тем или иным специфическим нюансам предстоящей гонки. Сосредоточены и хозяева трека, раз за разом пробующие на «пятачке» закрытого парка свои мотоциклы. Непривычно напряженны лица болельщиков, всеми правдами и неправдами проникших на «Нефтяник» и заполнивших две его трибуны гораздо плотнее, чем «под завязку». Густая атмосфера тревожного ожидания повисла над стадионом и его окрестностями. Все понимали: что-то сегодня будет, и это «что-то» не заставило себя ждать.

Первый заезд. В составе «Лукойла» — суперопытный Михаил Старостин и многообещающий юниор Ренат Гафуров. У нас пара Роман Поважный — Павел Бондаренко. Поважный легко уходит со старта и финиширует первым, далее Старостин, Гафуров, Бондаренко — 3:3.

Второй заезд. У «Мега-Лады» два Сергея — Кузин и Ерошин, у хозяев — Эдуард Шайхуллин и Талгат Галеев. Волжане не лучше берут старт, и … первая осечка. На первом же вираже хозяева уходят в отрыв — 5:1 и 8:4 не в нашу пользу. Наставники тольяттинцев Валерий Гордеев и Игорь Дмитриев недоуменно говорят друг другу: «Я не понял, как это получилось?».

В третьем заезде Сергей Дирклен легко «привозит» Рината Марданшина и Дениса Сайфутдинова, но наш юниор Алексей Костюк только четвертый. 3:3, и преимущество «Лукойла» в 4 очка после первой серии сохраняется.

После второй серии становится ясно, что легкой жизни ни у кого в этот день не намечается. Сначала следуют две ничьих: заменивший Кузина Олег Кургускин приходит вторым, а Илья Бондаренко — третьим в споре с Шайхуллиным и Корневым, а Даркин вновь демонстрирует свою спину тому же Марданшину и пришедшему третьим Гафурову (П. Бондаренко — четвертый).

Оживляется тольяттинский сектор зрительской трибуны, и под скандирование «Мега-Лада!». Ерошин с Поважным отвешивают «плюху» хозяевам, отбив все атаки дуэта ветеранов Галеев — Старостин. 5:1, и общий счет сравнивается — 18:18.

Седьмой юниорский заезд в последнее время — «узкое место» для «Мега-Лады», поэтому дуэль нашей пары И. Бондаренко — Костюк с более опытными Сайфутдиновым — Корневым вызывала некие опасения у тольяттинцев. Напрасно. Илья победил, Костюк — четвертый, вновь 3:3. По-прежнему «ровно».

Затем гости и хозяева обмениваются тяжелыми ударами. Шайхуллин — Галеев против Поважного — П. Бондаренко — 5:1. Ответ следует незамедлительно: с таким же счетом Кургускин и Ерошин побеждают Старостина и Гафурова. Причем Ерошин побил Старостина его же оружием, «поднырнув» под него, разогнавшись по большому кругу. И опять поровну — 27:27.

Вышли вперед хозяева в 11-м заезде. Кургускин шел первым, И. Бондаренко (стартовавший второй раз подряд) — третьим. Однако 4:2 получилось в пользу хозяев — у нашего капитана заклинил двигатель. Но два очка за три заезда до конца — еще не проигрыш, тем более что следом на дорожку выходила пара Поважный — Ерошин, уже ставившая в этот день хозяев на место. От итогов заезда зависело многое, но он… был тринадцатым.

Как хотите, но без расхожего журналистского штампа: «13-й заезд стал поистине роковым для нашей команды», здесь не обойтись. Ибо он именно таким и стал. Марданшин шел первым, Поважный — вторым, Ерошин — третьим, Гафуров — четвертым, но еще ничего не было ясно, поскольку оставалось время для атаки, да, в прочем, и ничья была не худшим вариантом, но…

…Но на третьем круге атаковать решил Гафуров. Он буквально «завез в борт» на вираже Ерошина. Падение было жутким. Бортик, принявший на себя массу удара двух мотоциклов и двух спортсменов, содрогнулся, стадион застыл от ужаса. Довольно скоро выяснилось, что Гафуров практически не пострадал. Сам встал и ушел под аплодисменты, а вот Ерошин… Сергея увезла «скорая». У него повреждены правая рука, челюсть, сломаны ребра. И ни единого ободряющего слова со стороны диктора и болельщиков…

Более того, виновником столкновения судьи признали именно Ерошина, хотя он и находился справа. В перезаезде одинокий Поважный благополучно занял второе место, и разрыв увеличился до четырех очков.

Из-за возникших проблем с составом в предпоследнем заезде наши тренеры выставили просидевшего весь день Кузина. Сергей смело пошел в борьбу на первом вираже, но в давке у его мотоцикла соскочил провод. Сход. Олег Кургускин на последних метрах отобрал второе место у Галеева, но это уже ничего не решало: разрыв перед заключительным заездом увеличился до шести очков. Таким он и остался после ничьей в последнем заезде. Итог — 48:42, и не проигравший ни разу в 7 гонках «Лукойл» становится недосягаемым для соперников.

Игорь Дмитриев, тренер «Мега-Лады»:

— Переломным моментом гонки стал тот, когда отказал двигатель у Кургускина. Заезд мы должны были выиграть, и тогда все бы пошло по-другому. Падение Ерошина тоже сыграло свою роль. А в общем, я считаю, мы проиграли там, где не должны были проигрывать. Хотя Илья Бондаренко откровенно порадовал. Шесть очков — для юниора это очень хорошо…

Главный тренер «Мега-Лады» Валерий Гордеев:

— Причины поражения? Ну у нас же было два схода. Плюс ошибка судьи, когда он исключил Ерошина — тот был справа и никак не мог создать «опасную езду». Вот эти три заезда и повлияли на исход гонки…

Капитан команды Олег Кургускин:

— Гонка шла, в принципе, на равных. Конечно, есть определенная специфика дорожки — только «стартовый вариант»: удачный старт дает 70 процентов победы, потом объехать практически невозможно. А потом пошли эти технические сбои: я ехал первым, сломался мотор, практически развалился. Потом сбили Ерошина, это тоже переломный момент. Кузин гонку просидел, не был настроен на последние заезды, но выхода не было, и ему пришлось ехать. Все одно к одному, каждая мелочь сказалась в конце.

— Есть у капитана претензии к кому-нибудь из парней?

— Настрой был у команды нормальный, все хотели победить. Может быть не был настроен Кузин, но я его сразу заменил в шестом заезде и гонка пошла на выравнивание. Но вот это «маленькое счастье» у нас сегодня отсутствовало. Не хватило удачи…


Алексей ШИШКАНОВ,
Октябрьский — Тольятти

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: