«Разбор полетов» — примерно так можно охарактеризовать пресс-конференцию вазовского экипажа-участника недавно завершившегося автопробега «Евразийский путь-2000» для тольяттинских и областных средств массовой информации.
Как известно, АО «АВТОВАЗ» присутствовало в этой акции своей новинкой — автомобилем «Нива»-2123. Именно ей, обласканной вниманием как самих участников автопробега, российских и зарубежных, так и многочисленных зрителей в городах по всему маршруту, и был посвящен разговор. К чести отвечающих на вопросы главного инженера дирекции по качеству Станислава Ярыгина и вазовского экипажа «двадцать третьей» в составе водителя-испытателя Валерия Карабанова и ведущего инженера отдела специспытаний дирекции по техническому развитию Сергея Мишина, они оставались верны более все же своей работе, нежели чести мундира. И потому перед журналистами не старались выглядеть лучше, чем в автопробеге. Не стесняясь говорить о замечаниях, вазовские специалисты подчеркнули, что их можно разделить на две группы — имеющие принципиальное отношение к самой модели и присущие непосредственно данному образцу. То и другое для новой машины «не смертельно» и вполне устранимо до ее запуска в серийное производство.
В целом же, по свидетельству испытателей и главного инженера, а также по прямым и косвенным признаниям всех участников «Евразийского пути-2000», новая «Нива» оказалась автомобилем, который практически сразу уложился в технические требования. В суровых условиях пройденного маршрута это заключалось в уверенном пуске даже при температурах ниже -30 градусов, надежной работе двигателя и всех бортовых систем, в частности, отопителя (на зависть многим другим водителям автопробега) и световых приборов, относительно небольшим расходом топлива.
Интересно, что заявленный поначалу «Мерседес Гелендеваген» G-500 педантичные немцы так и не рискнули отправить в «Евразийский путь-2000». Их испугало отсутствие информации по дорожно-климатическим условиям. Правда, у немецких журналистов все же возобладал профессиональный долг, и они проехали весь маршрут пассажирами. Менталитету российского же автолюбителя такое отношение к поездкам не свойственно в корне. Тем приятнее, что ВАЗ-2123 в автопробеге «Евразийский путь-2000» понравился и тем, и другим.
Евгений Веретин
Фото «СИ»