Два альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Sollers-Fiat ведут переговоры о создании единой сети поставщиков автокомпонентов. Их заявленные будущие мощности превышают 1 млн автомобилей в год, поэтому производители уже сейчас задумались о поиске партнеров. А АвтоВАЗ сейчас уже ведет переговоры о создании СП с 35 поставщиками.
Альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan ведет переговоры с Sollers и Fiat о создании общей сети поставщиков, сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстев. В Sollers факт переговоров подтверждают. «Мы говорили о том, что в программе локализации могут быть задействованы возможности будущего индустриального парка в Тольятти. Мы с АвтоВАЗом сейчас обсуждаем подходы к совместным действиям по развитию поставщиков. Переговоры начались, и мы со своей стороны крайне заинтересованы в них», — отмечает директор по общественным связям Sollers Зоя Каика.
На волжском автозаводе рассказали, что сейчас ведется работа по созданию единой панели поставщиков для АвтоВАЗа, Renault и Nissan. «Результатом должно стать создание современных производств автокомпонентов европейского качества, так необходимых сегодня российскому автопрому. Замечательно, что в этом заинтересован не только АвтоВАЗ, но и другие российские автопроизводители», — отмечает директор по внешним связям Игорь Буренков.
К тому же, по словам Кристиана Эстева, на данный момент 35 поставщиков ведут переговоры с АвтоВАЗом о создании СП по выпуску автокомпонентов для новых моделей завода. О каких именно компаниях идет речь, в Renault и на АвтоВАЗе не сообщают. Однако в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) рассказали, что свой интерес к АвтоВАЗу проявляет Magna, «Технопласт». К тому же, по словам представителя НАПАК, Faurecia сейчас присматривает площадку в России, и не исключено, что она будет в Самарской области.
Как отмечает представитель НАПАК, для того чтобы существовала единая сеть поставщиков Sollers, Renault, Nissan и АвтоВАЗ, нужно производить продукцию на общих платформах. «Конечно, есть компоненты, где применяются универсальные технологии и без разницы, для кого делать комбинацию приборов или отливать бампер, но ведь и есть закрытая информация, которая является ноу-хау для каждого завода», — отмечает собеседник.
Напомним, что ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявлял, что они готовы заменить российских поставщиков на иностранных, если цены будут устраивать российский завод. Отказался ли АвтоВАЗ от работы с кем-то из российских поставщиков, на заводе пока не говорят. Но, по словам представителя НАПАК, АвтоВАЗу тогда нужно будет заменить самого себя, так как большую часть автокомпонентов завод делает сам. «Ни один завод в мире не делает для себя провода, а АвтоВАЗ делает. Он также делает себе тормозные системы, рейки», — сообщил собеседник.
По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, говорить о единой сети поставок автокомпонентов для двух альянсов сложно, так как Renault и Fiat никогда не работали в едином ключе. «Это фактически два конкурента, обе компании позиционируются на автомобилях в нижнем ценовом диапазоне по европейским меркам и основную ставку делают на класс B. На других рынках у них совместных альянсов никогда не было, в том числе и в сфере закупок автокомпонентов», — отмечает эксперт.